Рынок SEO-консалтинга ощутимо растет – все больше клиентов интересуются поисковыми аудитами, все больше компаний позиционируют SEO-аудит как одну из основных услуг.
Елену Камскую (Optimizatorsha.ru) заинтересовал вопрос, как отличаются аудиты разных компаний по качеству, содержанию и цене, и она решила провести небольшое исследование.
Был собран список российских студий, которые активно продвигают эту услугу в Яндексе и Google. Всем компаниям были отправлены заявки на SEO-аудит, в которых содержались:
- URL сайта;
- список запросов;
- описание проблемы (сайт просел по всем запросам, я хочу понять причину и вернуть его обратно);
- псевдоимя и телефон (реальный).
В качестве «пациента» Еленой специально был выбран сайт, который уже около 2 месяцев находится под АГС. Это стало дополнительным индикатором шаблонности ответов – если в ответе на заявку упоминались санкции, значит, перед тем как ответить, специалисты действительно смотрели сайт. Также был составлен список вопросов, которые нужно было выяснить в процессе общения с менеджерами студий.
На сбор всех данных ушло примерно 7 рабочих дней...
Об итогах расследования и о проблемах рынка SEO-консалтинга читайте в блоге автора