Елена Камская: «Аудит аудиту рознь»

Рынок SEO-консалтинга ощутимо растет – все больше клиентов интересуются поисковыми аудитами, все больше компаний позиционируют SEO-аудит как одну из основных услуг.

Елену Камскую (Optimizatorsha.ru) заинтересовал вопрос, как отличаются аудиты разных компаний по качеству, содержанию и цене, и она решила провести небольшое исследование.

Был собран список российских студий, которые активно продвигают эту услугу в Яндексе и Google. Всем компаниям были отправлены заявки на SEO-аудит, в которых содержались:

— URL сайта;

— список запросов;

— описание проблемы (сайт просел по всем запросам, я хочу понять причину и вернуть его обратно);

— псевдоимя и телефон (реальный).

В качестве «пациента» Еленой специально был выбран сайт, который уже около 2 месяцев находится под АГС. Это стало дополнительным индикатором шаблонности ответов – если в ответе на заявку упоминались санкции, значит, перед тем как ответить, специалисты действительно смотрели сайт. Также был составлен список вопросов, которые нужно было выяснить в процессе общения с менеджерами студий.

На сбор всех данных ушло примерно 7 рабочих дней…

Об итогах расследования и о проблемах рынка SEO-консалтинга читайте в блоге автора

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.