Автор: Майкл Куок (Michael Quoc), основатетель и глава Dealspotr

Увидеть, как digital-стратегии, такие как контент-маркетинг и SEO, дополняют друг друга, легко. А как насчёт email-маркетинга? Как рассылки могут быть связаны c поисковой оптимизацией? Оказывается, довольно тесно, если вы займётесь тем, чтобы сделать ваши письма более дружественными к SEO.

В статье мы рассмотрим 20 способов выполнения этой задачи.

  1. Используйте насыщенный ключевыми словами текст

Чтобы захватить внимание аудитории, email-сообщения не должны быть наполнены изображениями и видео. Простого текста зачастую достаточно для того, чтобы донести своё послание.

При этом наличие насыщенного ключевыми словами текста важно, если вы хотите, чтобы ваши рассылки не были одноразовыми. Используйте визуальные компоненты в рассылках тогда, когда они уместны и добавляют сообщению ценности. Но не занижайте ценность обычного текста, оптимизируя свои email- и SEO-стратегии.

  1. Архивируйте рассылки в интернете

Архивация старых выпусков рассылки в интернете – это отличный способ обеспечить повторное использование этого контента. Кроме того, таким образом вы добавите больше индексируемых страниц на свой сайт.

Используя архивацию, вы сможете охватить тех людей, которые находят ваши сообщения через поиск по ключевым словам. Вы также можете добавить ссылки со страниц архива на другие страницы сайта. Это хорошо для построения сети внутренних ссылок и привлечения трафика к контенту вашего блога.

Hubspot, например, архивирует все рассылки для своих партнёров онлайн:

На странице архива также можно подписаться на рассылку.

  1. Используйте большое количество ссылок

Практически все email-маркетологи добавляют ссылки в свои рассылки, чтобы побудить аудиторию конвертироваться. Но если вы выйдете за рамки этой стратегии, то сможете привлечь ещё больше трафика на свой сайт и улучшить SEO.

Сделать это достаточно просто: добавляйте в рассылки релевантные ссылки на контент сайта.

  1. Оптимизируйте заголовки и описания

Уделите дополнительное время, чтобы оптимизировать заголовки и описания для поиска. Оцените, насколько привлекательно они выглядят для пользователей? Побуждают ли они открыть письмо?

  1. Используйте лучшие SEO-практики

В данном случае, речь идёт о применении техник on-page SEO:

  • Добавляйте целевые ключевые слова в заголовок;
  • Добавляйте ключевые слова в основной контент;
  • Используйте теги заголовка H1 и H2 и добавляйте в них ключевые слова;
  • Оптимизируйте анкорный текст;
  • Используйте атрибут alt для изображений.
  1. Добавляйте ссылки на социальные медиа

Не пытайтесь привлечь трафик только на сайт – добавляйте в свои рассылки также ссылки на страницы компании в социальных сетях.

Используйте CTA-кнопки, чтобы попросить читателей поделиться контентом, посетить профиль компании в Twitter или страницу в Facebook и т.п.

Так, в нижней части email-сообщений Goodreads всегда можно подписаться на их профили в соцсетях:

В SEO-сообществе не прекращаются споры по поводу влияния социальных сигналов на ранжирование. Но даже если прямого влияния нет, то повышение активности пользователей в соцсетях позволяет получить больше ссылок и трафика, что реально полезно для SEO.

  1. Создавайте целевые страницы для email-кампаний

Во многих ваших маркетинговых письмах могут содержаться специальные предложения по конкретным товарам или услугам. Вместо добавления ссылок на страницы товаров, создайте уникальную целевую страницу для каждой из этих кампаний.

Этот совет может показаться чрезмерным для временных кампаний по продвижению, но это не так. Чем больше посадочных страниц, тем больше возможностей для получения ссылок, оптимизации ключевых слов и более высоких позиций в поисковом ранжировании.

Ниже – пример такой рассылки от Audible:

  1. Занимайтесь продвижением контента блога

С помощью рассылки вы можете привлечь больше трафика в раздел статей. Например, вы можете рассылать еженедельные и ежемесячные подборки самого популярного контента. Ещё лучше, если вы сегментируете аудиторию, исходя из их интересов, и предложите пользователям персонализированный контент.

Отличным примером использования этой тактики является Shopify со своим дайджестом для предпринимателей (Entrepreneur Digest):

  1. Добавляйте канонические теги

При публикации архива рассылки в Сети, убедитесь, что вы добавили канонические теги, чтобы Google знал, куда идти. Например:

<head> area <link rel=”canonical” href=”https://example.com/promo-codes/accessories”/>

Если содержимое рассылки и блога совпадает, краулеры Google могут перепутать страницы. Канонические теги помогут Google выбрать правильный URL для результатов поиска.

  1. Убедитесь, что ваши рассылки оптимизированы для мобильных устройств

Согласно исследованию Litmus, в настоящее время 47% электронных писем открываются на мобильных устройствах. Если подписчик просматривает вашу рассылку на смартфоне и при этом сталкивается с трудностями, высока вероятность, что он просто закроет письмо.

Итак, если вы хотите побудить людей открывать ваши письма и посещать ваш сайт, убедитесь, что ваши рассылки оптимизированы для мобильных устройств. Вы должны быть уверенными в том, что все визуальные элементы корректно загружаются, а текст отображается в виде одной колонки.

У Litmus есть отличный инструмент, с помощью которого можно посмотреть, как будет выглядеть рассылка на ПК, мобильных устройствах и в разных почтовых клиентах.

  1. Поощряйте взаимодействие с контентом блога

Многие маркетологи рассматривают воронку лидов как односторонний путь: пользователь переходит на сайт > потребляет контент блога > подписывается на рассылку > потребляет email-контент > возвращается на сайт и конвертируется.

Однако email-рассылки – это также отличная возможность для привлечения трафика к контенту блога, что позволяет дополнительно «подкормить» лидов.

Поощряйте через рассылку взаимодействие с контентом блога, чтобы улучшить важные SEO-факторы. Например, предложите пользователям посетить блог и прокомментировать публикации в нём.

Даже вашу подпись можно оптимизировать, чтобы привлечь пользователей на сайт. Вы также можете предложить им подписаться на RSS-ленту, чтобы они видели больше вашего контента на регулярной основе.

  1. Поощряйте других ссылаться на ваши страницы

Входящие ссылки являются важным фактором ранжирования. Чем больше качественных ссылок вы получите, тем выше будет ваш показатель авторитетности домена (Domain Authority, DA).

У ваших подписчиков могут быть собственные сайты, с которых они могут ссылаться на ваш контент. Если это так, побуждайте их к этому через рассылку.

Используйте рассылку для продвижения уникального и качественного контента, которым ваши подписчики могут захотеть поделиться со своей аудиторией – отчёты об исследованиях, научные статьи и руководства могут привлечь большое количество обратных ссылок.

  1. Побуждайте пользователей делиться рассылкой

Если ваши письма содержат что-то полезное, информативное или развлекающее, есть шанс, что ваши подписчики захотят поделиться ими в соцсетях. Облегчите им эту задачу, добавив кнопки для репостов прямо в рассылку. Например, «Поделиться в Twitter» и т.п.

Компания MarketingProfs рассылает ежедневные дайджесты с кнопками, позволяющими делиться контентом в Twitter, LinkedIn и Facebook.

Чем больший охват получает ваш контент в социальных сетях, тем выше шансы заработать больше трафика и ссылок и в результате улучшить SEO.

  1. Используйте специальные предложения

Предлагайте своим подписчикам специальные скидки и предложения, учитывая их интересы. Этот приём не только побуждаёт пользователей посещать сайт и конвертироваться, но также помогает улучшить on-site показатели вовлечённости и даже получить дополнительные ссылки.

Поисковые системы уделяют внимание таким метрикам, как показатель кликабельности (CTR), показатель отказов, время на странице и т.д. А промо-акции помогают их улучшить.

  1. Тестируйте CTA-элементы

Вы удивитесь, насколько сильно мелкие изменения в CTA-элементах могут влиять на показатели кликабельности. Так, Friendbuy удалось повысить CTR на 221%, лишь немного изменив призыв к действию:

Текст, расположение, цвет и шрифт – все эти элементы можно тестировать, чтобы создать CTA-кнопки, лучше всего резонирующие с вашей аудиторией. Поскольку повышение трафика на сайт может улучшить SEO, оптимизация CTA становится ещё более важной.

  1. Превращайте письма рассылки в публикации в блоге

Помимо архивации выпусков рассылки, вы также можете повторно использовать эти сообщения в качестве публикаций в блоге, чтобы извлечь больше пользы из своего контента и охватить более широкую аудиторию.

Но есть одна проблема: маркетинговые письма обычно короткие, а Google предпочитает более длинный контент. Чтобы её решить, рассмотрите вариант объединения нескольких таких сообщений в один материал или даже гайд. Связывание нескольких писем вместе может помочь создать более ценный контент для аудитории вашего блога и получить больше возможностей для SEO.

  1. Работайте с адвокатами своего бренда

Хотя большинство людей пассивно потребляют рассылки и иногда совершают клики, есть также такие пользователи, которые активно вовлекаются во взаимодействие. Эти люди являются адвокатами бренда, и они более склонны перейти на сайт и прислушаться к призывам к действию: поделиться, написать отзыв, оставить комментарий и т.п.

Чтобы извлечь максимум из этого положительно влияющего на SEO поведения, сегментируйте этих пользователей и предложите им персонализированный контент. Например, специальные акции и скидки в качестве вознаграждения за лояльность. Вы также можете попросить их выполнить больше действий для SEO, чем своей основной аудитории.

  1. Просите подписчиков об отзывах

Просите довольных покупателей делиться отзывами о вашей компании или товарах. Отзывы чрезвычайно важны для локального SEO, поскольку Google отображает эту информацию прямо на панели компании в результатах поиска:

Через рассылку вы можете просить пользователей оставлять отзывы в Google, Yelp, на сайте или другой платформе. Положительные отзывы всегда хорошо влияют на SEO.

  1. Отслеживайте email-кампании в Google Analytics

Если вы пока этого не делаете, настройте отслеживание URL в Google Analytics, чтобы знать, какой трафик обеспечивает рассылка. Для этого вам нужно будет добавить UTM-параметры к ссылкам в рассылке, такие как:

  • Utm_medium
  • Utm_campaign
  • Utm_source
  1. Используйте данные об эффективности email-рассылок при разработке SEO-стратегии

То, как ваша аудитория реагирует на ваш email-контент, может много рассказать о том, какие маркетинговые сообщения вообще с ней резонируют. Уделяйте внимание показателям эффективности своих рассылок и используйте эту информацию для создания более качественного и вовлекающего контента.

Например, анализируйте, какие посты получили наибольшее количество трафика из рассылок, чтобы выявить популярный контент.

Заключение

Digital-маркетинг имеет множество составляющих, дополняющих друг друга и позволяющих донести нужное послание аудитории. Сделайте свои email-сообщения дружественными к SEO и вы сможете улучшить ваш маркетинг в целом.

ИСТОЧНИКSearch Engine People
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.