Согласно последнему исследованию агентства eMarketer «Worldwide Social Network Users: 2013 Forecast and Comparative Estimates», посвящённому изучению мировой аудитории пользователей социальных сетей и сервисов, к концу 2013 года каждый четвёртый житель Планеты будет являться зарегистрированным пользователем соцсетей.
В то же время, численность мировой аудитории социальных сетей только за текущий год возрастёт на 18% - с 1, 47 млрд. пользователей в конце 2012 до 1,73 млрд. к концу 2013 года. Таким образом, к 2017 году общая численность мировой аудитории пользователей социальных сетей может достигнуть 2,55 млрд. человек.
Данная тенденция обусловлена стремительно растущей численностью аудитории социальных сетей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. В целом же аудитория пользователей соцсетей по макрорегионам и странам распределяется следующим образом:
Так, согласно предварительным исследованиям аналитиков eMarketer, в следующем году, численность пользователей соцсетей на Ближнем Востоке и в Африке превысит аналогичный показатель по странам Латинской Америки. В то время как доля пользователей социальных сетей в Центральной и Восточной Европе впервые может превысить число пользователей соцсетей в Северной Америке.
Таким образом, к концу 2015 года наиболее перспективными для социальных сетей и сервисов будут рынки: Северной Америки, Западной, Центральной и Восточной Европы. Начиная с 2016 года, численность пользователей соцсетей в Латинской Америке превзойдёт аналогичный показатель по региону Западная Европа.
И всё же на протяжении всего прогнозируемого периода глубина проникновения социальных сетей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в регионе Ближний Восток и Африка в процентном соотношении будет ниже средних общемировых показателей.
Также, согласно предварительным данным, к концу текущего года 67,7% пользователей интернета по всему миру осуществят хотя бы один вход в месяц в одну из существующих социальных сетей. К концу 2016 года данный показатель возрастёт до 76,6%.
Кроме того, результаты проведённого исследования свидетельствуют, что в странах с более высоким экономическим развитием аудитория веб-пользователей гораздо более разнообразна с точки зрения социально-демографических характеристик. Кроме того, люди из этих стран регулярно совершают в интернете массу действий, таких как: онлайн-покупки, поиск и т.п. В то же время, в странах, где продажи через интернет практически не развиты, аудитория пользователей характеризуется как гораздо более молодая, менее технически подкованная и более активно использующая социальные сети для онлайн-общения.