В этом отчёте eMarketer впервые представил прогноз доли рынка интернет-рекламы для китайских компаний.
На долю ведущих китайских продавцов рекламы – Baidu и Alibaba – будет приходиться, соответственно, 4,68% и 4,66% мирового рынка интернет-рекламы в этом году. Они будут представлять третью и четвёртую по величине рыночные доли среди компаний, включенных в исследование. После Facebook, который увеличит свою долю на 2 полных процентных пункта за счёт роста мобильного дохода, Baidu и Alibaba получат следующую по величине прибавку к рыночной доле. В то время как доля Google сократится с 31.55% до 31.10%.
Кроме того, аналитики агентства сделали прогноз рыночной доли других китайский поисковиков – Tencent и SINA, совокупная доля которых составит 1,21% мирового рынка цифровой рекламы в 2014 году. Совокупная доля всех четырёх китайских продавцов рекламы достигнет 10,55% в этом году.
Влияние Alibaba и Baidu ещё более выражено на мировом рынке мобильной рекламы, который в целом вырастет до $40,20 млрд в 2014 году. Доля Alibaba увеличится с 1,6% в 2013 году до 6,2% в 2014 году, в то время как Baidu практически удвоит свою долю – с 2,6% до 5,1%.
Google и Facebook будут и дальше доминировать на мировом рынке мобильной рекламы. Их совокупная доля составит 60%, даже несмотря на значительные доходы китайских продавцов рекламы. В то же время доля Google сократится. Тем не менее, он всё ещё явный лидер, на долю которого приходится свыше 40% мирового рынка мобильной рекламы. Facebook продолжит завоёвывать позиции, увеличив свою долю до 18,4% в 2014 году.
Согласно другому исследованию eMarketer, и Alibaba, и Baidu воспользовались преимуществом стремительно расширяющейся мобильной экосистемы в Китае, в котором бюджеты на мобильную рекламу выросли на 600% в этом году и достигли около $6,4 млрд. Великобритания и Япония стали вторыми по величине рынками мобильной рекламы в мире. США остаются ведущим рынком. В 2014 году американские рекламодатели потратят около $19 млрд на рекламу на мобильных устройствах.
Полная информация по рейтингам стран в зависимости от размера совокупных рекламных бюджетов (на цифровую и мобильную рекламу) с 2014 по 2018 год находится в Интерактивном руководстве eMarketer по мировым рекламным затратам.
Также в этой редакции прогноза аналитики eMarketer впервые оценили долю Yahoo на мировом рынке мобильной рекламы. Корпорация впервые предоставила информацию о своих доходах от мобильной рекламы в октябре этого года. Они оказались достаточно значительными для того, чтобы включить компанию в число основных игроков этого рынка. Доля Yahoo на мировом рынке мобильной рекламы всё ещё мала, но заметна – в 2014 году она составит 1,8%.