По прогнозам eMarketer, к 2017 году доход от рекламы в социальных медиа достигнет $35,98 млрд, 16% совокупного мирового рынка цифровой рекламы. По оценкам агентства скорость роста мировых расходов на рекламу замедляется. В 2014 году она составляла 56,2%, в этом году она упадёт до 33,5%, в 2016 – до 26,3%, в 2017 – до 20,3%.
Рекламодатели в США и Канаде остаются ведущими драйверами этого рынка. В этом году их расходы на рекламу вырастут на 31% по сравнению с прошлым годом и достигнут $10 млрд. Рекламодатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе потратят $7,4 млрд, в Западной Европе – $4,74 млрд. Североамериканские страны также лидируют по расходам на одного пользователя, которые составляют $50,42 рекламных доллара. В Западной Европе эта сумма составляет $25,26, в Азиатско-Тихоокенском регионе – $8,04.
По прогнозам eMarketer, в ближайшие годы США и Китай будут лидировать по расходам на цифровую рекламу в мире. На долю этих стран будет приходится бо́льшая половина мирового рынка цифровой рекламы в течение прогнозного периода.
В этом году рекламодатели в США потратят $9,59 млрд на рекламу в социальных медиа, что на 31% выше, чем в 2014 году, и более чем в два раза превышает их расходы на этот канал в 2013 году. К 2017 году расходы на рекламу в социальных сетях в США достигнут $14,4 млрд – около 20% совокупных расходов на цифровую рекламу в США. В Китае расходы на этот канал достигнут $3,41 млрд в этом году, а в 2017 – $6,11 млрд, составив 12,5% совокупных расходов на цифровую рекламу в стране.
Неудивительно, что большая доля затрат на рекламу в социальных медиа будет приходиться на Facebook. В 2015 году доход компании от рекламы достигнет $15,5 млрд и 65,5% всех рекламных затрат на социальные медиа в мире. В 2014 году доля Facebook на этом рынке составляла 64,5%.
Twitter заработает на рекламе $2,09 млрд в 2015 году, что составит 8,8% мирового рынка рекламы в социальных медиа.
Все данные отчёта eMarketer доступны по ссылке.
Напомним, что по январским данным Salesforce, 70% маркетологов планируют увеличить бюджеты на социальные медиа в 2015 году.