eMarketer: Расследования в отношении Facebook в Европе могут подорвать рост его дохода

1

Нарастающее число расследований в отношении политики конфиденциальности Facebook в Европе может привести не только к проблемам с регуляторами и репутацией. В скором времени они могут пошатнуть финансовое благосостояние компании, сообщается в отчёте eMarketer.

BN-IX569_fbcour_G_20150615070206.jpg

Ужесточение регулирования в Европе, особенно в области защиты данных пользователей, может подорвать рост дохода Facebook в этом регионе.

«Сложно представить, что Facebook сможет значительно увеличить свой рекламный доход в Западной Европе», — отмечается в отчёте агентства.

В течение последних нескольких недель регуляторы по вопросам защиты данных из Франции, Испании и Италии примкнули к группе, расследующей практику Facebook в отношении контроля конфиденциальности данных пользователей. Тем самым, число стран, исследующих деятельность компании в этой области, удвоилось.

По мнению аналитиков eMarketer, результаты этих расследований будут влиять на скорость внедрения рекламных продуктов Facebook в Европе. Спрос на них растёт, поэтому этот факт – серьёзный повод для беспокойства руководства компании.

Пресс-служба Facebook пока не предоставила комментариев по отчёту eMarketer.

Напомним, что на прошлой неделе Бельгийcкая комиссия по защите неприкосновенности частной жизни начала судебный процесс против Facebook. Компания обвиняется в отслеживании своих пользователей в интернете, включая тех, кто незарегистрирован в социальной сети.

В то же время 28 членов ЕС одобрили законопроект, который усилит полномочия регуляторов в отношении технологических компаний, таких как Facebook.

Сложившаяся ситуация разрешится спустя месяцы, а то и годы, отмечают аналитики eMarketer. Если в итоге компания будет вынуждена сократить или ограничить рекламный функционал, основанный на таргетинге, это может оказать значительное влияние на её рекламный бизнес и доход.

По данным eMarketer, в прошлом году доход Facebook от рекламы в Европе вырос на 59,9%, достигнув $3,13 млрд. Несмотря на устойчивый рост, европейская доля рекламного дохода компании за последние несколько лет сократилась с 31,8% в 2011 году до 27,2% в 2014 году. В то же время доля Азиатско-Тихоокеанского региона в доходе компании демонстрирует более сильный рост.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.