Искусство подбора слов для использования в контекстной рекламе, доклад Николая Шестакова

    В качестве первого пункта по выбору слов для кампании можно обратиться к сайту рекламодателя: просмотреть мета-тэги сайта, в которых могут быть прописаны искомые слова, а также категории ‘Продукция/Услуги/Прайс-лист’. Кроме того, можно прибегнуть и к помощи самого рекламодателя. попросив у него список слов, которые, по его мнению, могут охарактеризовать его бизнес и привести клиентов на сайт.

    После определения первичного набора слов, стоит определиться с контекстом запросов. Так, такие запросы как ‘кухня’, ‘дизайн’ или ‘компьютер’, в зависимости от окружения, могут иметь совершенно различные и зачастую некоммерческие значения. Вслед за этим нужно расширить список запросов, используя все возможные морфологические формы слова (глаголы, прилагательные, наречия), а также синонимический ряд, опечатки, варианты написания сложносоставных слов, сленг. Используя статистику запросов, которую дает сервис Яндекса, можно подобрать оптимальный набор слов, учитывая сезонность бизнеса, регион расположения и другие факторы.

    Затем, используя статистику запросов, которые выполнялись совместно с данным, и функции плюс-слов и минус-слов, можно установить нужные и наоборот не нужные словосочетания. Вычитание слов позволит отсеять незаинтересованную часть аудитории и таким образом повысить ее качество. Уточнение запроса позволит найти объявление заинтересованным пользователям, частично определившимся с нужным товаром и тем самым ‘подготовленным’ к факту покупки.

    После определения ключевых слов, стоит примерно оценить бюджет предстоящей кампании. Для этого в интерфейсе сервиса существует ‘планировщик’. Особо стоит отметить тот факт (что отмечено в disclaimer) что оценка является все-таки сугубо прикидочной и не может быть абсолютно точной. В дополнение к ‘ручным’ настройкам пользователи могут прибегнуть к помощи Автофокуса, который поможет добавить или убрать те или иные слова.

    Отдельным пунктом стоит остановиться на использовании геотаргетинга, как программного, так и естественного, который также сужает количество потенциальных пользователей, которые перейдут по объявлению, однако формирует более качественный трафик, давая больше потенциальных покупателей. Под естественным геотаргетингом подразумевается комбинация ‘общих’ слов с географическими названиями регионов. Этот вид геотаргетинга может комбинироваться с ‘общими’ словами и заданной настройкой геотаргетинга.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.