Исследование аудитории Рунета на основе fusion панели компанией Gemius, доклад Марины Соловьевой

    Общая технология исследования состоит из 2-х подходов:

    1) сайт-центрированная система статистики, основанная на счетчиках, представляет первичную количественную статистику. Эта система идеально подходит для отслеживания компьютеров, расположенных в офисах, так как не требует установки дополнительного программного обеспечения. Эта система дополнена модулем поп-ап опросов, которые формируют случайную выборку и определяют привычки, стиль жизни, социо-демографические данные пользователя.

    2) пользователь-центрированная, представляет собой пассивное отслеживание поведения путем построения он-лайн панели NetPanel. После опросника система запрашивает разрешение для установки специального софта по отслеживанию всех передвижений пользователя. Программа гарантирует независимость от браузера, просмотр мессенджеров, закачек, etc.

    Кроме он-лайн части, существует и офф-лайн часть: установочное исследование сторонними партнерами, путем личного телефонного опроса.

    По анкетами и счетчикам агентство собирает 38000 данные пользователей ежемесячно.

    Около 8000 – пользователей работают с панелью.

    Целевая аудитория панели – 20000-25000. Такая выборка позволяет детализировано просмотреть тематические разделы ресурсов.

    Недостатком активного мониторинга является частое обновление cookies (67,3%) решением этого вопроса является:

    1) пользовательская панель;

    2) поведенческое определение ‘good cookies’ живут месяц исследования

    Основные показатели ‘панелистов’

    -пол

    -возраст

    -пол

    -регион

    — частота пользования, род занятий,

    -предпочитаемые радиостанции, телеканалы

    Вывод данных может осуществляться по по сайту, группе сайтов, индикаторами сочетания, целевым группам, временным периодам

    По результатам исследования аудитория Рунета Зима 07-08 составила:

    22,2 млн – январь, февраль — 21,6 млн человек

    По половому признаку:

    -мужчины 53,74%

    — женщины 46,2%

    По географическому признаку: 37% — Москва, вторым является Приволжский регион, третьим Сакт-Петербург.

    Топ-30 российских сайтов представлен сайтами: Mail.ru, Yandex, Rambler, Odnoklassniki, Google, Vkontakte, Microsoft, Rbc.ru, Icq, Livejournal

    Московская аудитория посещала несколько других сайтов: tutu.ru, youtube.com, myvi.ru, musicfond, fishki

    Внемосковская выборка пользователей посещала: Gismeteo, Mamba, Nm.ru, 24open

    Среди зарубежных сайтов присутствовали: google.com, Microsoft, icq, Wikipedia. На иностранные сайты ходят до 71,35% пользователей.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.