По словам советника, в приватности нет ничего плохого, а анонимность должна регулироваться государством. И это история не только РФ. В мире все идет к тому, что все страны построят стены той или иной степени плотности. У кого-то будет вариант Китая, у кого-то вариант, когда все аккаунты через которые осуществляются коммуникации, должны быть авторизованы в ECI, у кого-то по паспорту, и т. д. Много способов идентификации, которые в разных странах будут выбираться как наилучшие. Здесь Россия не является ни впереди идущей, не сильно отстающей страной.
«Осталась вторая часть — анонимность, или возможность всегда обеспечивать свою безопасность и уходить от ответственности, а также приватность, когда у вас есть ФИО, но вы хотите выступать под псевдонимом. Да, пожалуйста, выступай, пока ты не нарушишь закон. Если я выступаю как источник и кого-то оклевещу, то журналист по решению суда должен раскрыть мое имя, - поясняет Герман Клименко. - Поэтому если в реальности гражданин совершил на территории другой страны преступление, и его за это осудили и посадили по закону той страны, то в виртуальном пространстве должен быть точно такой же принцип».
Однако советник президента сам признает тот факт, что пока принимаемые Госдумой законы вводят регулирование только для российских компаний, а зарубежные как были, так и остаются вне правового поля. К примеру, как бы государству не хотелось деанонимизировать ВКонтакте, непонятно, что делать с пользователями соцсети из других стран. Нельзя же начать принимать их документы, сделать хранилище персональных данных владельцев аккаунтов из других стран на территории РФ - это будет сюрреализм.
Выходит, что принимая законы, устанавливая правила и регуляторику, Госдума исходит из того, что есть механизм их исполнения. Но его нет. Клименко очень расстроен тем, что все эти законопроекты, не достигая цели, ставят огромный минус власти:
«Если мы остановим любого человека на улице и спросим, как он относится к инициативам госорганов с точки зрения регулирования интернета, тот ответит: «Ну, козлы!...
Основная проблема в том, что мы не можем регулировать деятельность зарубежных компаний на территории России. Каждый раз новые инициативы будут на 100% распространяться на отечественные компании, но никоим образом и ни при каких обстоятельствах — если мы не готовы блокировать — не затронут зарубежные компании. А если мы не готовы блокировать, то любые новые инициативы бессмысленны».
Напомним, 21 июля Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении две инициативы, регулирующие интернет-отрасль - поправки к работе мессенджеров и ограничение действий анонимайзеров, позволяющих обходить блокировки Роскомнадзора.
Также недавно выяснилось, что пакет антитеррористических поправок Ирины Яровой и Виктора Озерова о хранении данных, который должен заработать с 2018 года, нарушит новый регламент Евросоюза, который вводится в мае 2018 года. В законе Яровой нет норм, ограничивающих или запрещающих хранение трафика иностранных граждан или подданных, если же российская компания будет хранить данные пользователя из ЕС без его согласия или предоставит эти данные российским правоохранительным органам без решения суда, она нарушит новый регламент и подвергнется штрафным санкциям.