Председатель Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) говорит, что гигант Силиконовой долины готов поддержать европейские цифровые инновации, но континент либо войдет в единый цифровой рынок, либо потеряет конкурентоспособность.
Эрик Шмидт назвал нынешнюю фрагментацию интернета (законы о приватности, авторских правах на интеллектуальную собственность) в 28 странах-членах Европейского союза «сумасшествием».
«Существуют старый и новый пути. Новый способ - глобальный и цифровой, старый - локальный, и в нем нет ничего плохого, но он будет замещен», - сказал он на технологической конференции в Берлине. В Европе наблюдается нехватка квалифицированных IT-специалистов, и если более миллиона рабочих мест не будут заполнены к 2020, это будет угрожать развитию Европы.
В ответ на жалобы немецких автопроизводителей на продвижение самоходных автомобилей технологических компаний, Эрик Шмидт ответил, что у Германии есть хороший шанс стать лидером в этой сфере. «Каждый немецкий автомобиль будет управляться с помощью компьютера в будущем», - сказал он, уточнив, что самоходные авто могут спасти 1,2 млн людей, которые ежегодно погибают на дорогах Европы.
По поводу регулярных столкновений с европейскими регуляторами Эрик Шмидт сказал, что Google слушает европейских лидеров, но ситуация улучшится, если Европа будет иметь единое мнение по цифровым вопросам. «Вы не можете делать бизнес таким образом. Чтобы добиться успеха в мире, Европа нуждается в едином цифровом рынке», - сказал он.
Этот рынок, по его словам, должен разрешить трансграничные потоки данных и решить спорный вопрос между США и Европой о так называемом Safe Harbor. Safe Harbor позволяет передавать европейские личные данные на американские сервера, где они охраняются Европейскими правилами защиты данных, а также подчиняются требованиям национальной безопасности США. Европейцы хотят убедиться, что их данные не передаются в Агентство национальной безопасности Соединённых Штатов. Эрик Шмидт заявил, что большие базы данных компаний будут в некоторой степени регулироваться европейским законодательством.
Европейцы должны не беспокоиться о своих данных, - говорит он, а искать способы заработать на них.
Стремясь улучшить свой имидж в глазах европейских регуляторов, Google немного изменил свой курс. Компания была вынуждена занять более скромную и примирительную позицию в Европе. Эрик Шмидт отступает в сторону, передавая эту функцию Мэтту Бриттину (Matt Brittin) – уроженцу Великобритании и главе европейского офиса Google.