ЕС намерен создать новый регулирующий орган для контроля над крупными интернет-компаниями

0

Европейский союз рассматривает вопрос создания нового регулирующего органа, призванного сдержать доминирование таких компаний, как Google, на местном рынке. Об этом говорится в документе, попавшем в распоряжение редакции The Wall Street Journal.

eu-flag-ss-1920.jpg

По данным издания, в феврале этого года высокопоставленные чиновники ЕС подготовили документ для Еврокомиссара по цифровой экономике Гюнтера Эттингера (Günther Oettinger). В нём перечисляется 32 онлайн-платформы, преимущественно американские, которые имеют основное влияние на экономику. Среди них значатся Google, Amazon и Etsy.

В документе рассматривается возможность создания новой «надзорной структуры» для контроля над указанными компаниями. Новый регулятор сможет запретить им отдавать предпочтение собственным сервисам перед услугами других провайдеров (что было в фокусе антимонопольных обвинений против Google). Кроме того, этот орган также сможет предотвратить использование этими компаниями своей власти для того, чтобы не допустить снижение цен на товары и услуги на цифровом рынке.

Новый орган будет действовать в общеевропейском масштабе. В сферу его полномочий войдёт право досконально изучить информацию о том, как компании используют данные. В любых спорах регулятор будет выступать в качестве посредника.

Тем не менее, даже если Еврокомиссия примет решение воплотить эти идеи на практике, процесс создания нового регулирующего органа займёт длительное время. Предложение о его создании должно быть рассмотрено и одобрено правительствами всех европейских стран.

Напомним, что на этой неделе также стало известно о том, что 6 мая Еврокомиссия планирует обнародовать предложение о создании единого европейского цифрового рынка.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.