ЕС: сканирование отпечатков пальцев должно регулироваться так же, как Cookie

Общеевропейская рабочая группа по Статье 29 приняла заключение, призывающее к запросу согласия на сканирование отпечатков пальцев аналогично требованиям к использованию cookie. Сканер отпечатков пальцев - новая цель в усилиях ЕС по защите конфиденциальности пользователей в Интернете.

«Это заключение расширяет более раннее 04/2012 Cookie Consent Exemption (Политика использования файлов cookie) и указывает третьим лицам, которые используют сканеры отпечатков пальцев для получения доступа или накопления информации с терминального устройства пользователя, что они могут сделать это только с действительного согласия пользователя», - говорится в заключении.

Компании использовали сканеры отпечатков пальцев в качестве альтернативы cookie отчасти потому, что этот метод слежения за пользователями и предоставления аналитики выходил за рамки требований ЕС для cookie.

Сканер отпечатков пальцев может использоваться во всех подключенных к Интернету устройствах: смартфонах, смарт-телевизорах, игровых приставках, электронных книгах, интернет-радио, в автомобильных системах и т.д. Эти данные могут быть использованы для сигнала о том, что веб-сайт просматривается на смартфоне, тогда контент отображается надлежащим образом для маленького экрана. Они также могут быть использованы для рекламы - отслеживания пользователей с течением времени для поведенческого таргетинга - без ведома или контроля пользователей.

«В отличие от HTTP cookie, сканер отпечатков пальцев может действовать скрыто», - сообщает рабочая группа. «У пользователей нет простого способа предотвратить эти действия и есть ограниченные возможности доступа к переустановке или изменению любых информационных элементов, используемых для создания отпечатка. В результате сканер отпечатков пальцев может быть использован третьими лицами для тайной идентификации или выделения пользователей с потенциалом таргетирования контента или другого использования».

В то время как использование этих данных для временных настроек пользовательского интерфейса – например, для адаптации сайта к экрану смартфона - не требует согласия, Рабочая группа устанавливает, что использование устройства для таргетинга объявлений регулируется Политикой использования файлов cookie и требует согласия пользователя.

Летом 2014 года Google запустил новый сайт под названием CookieChoices. Ресурс призван помочь издателям понять нормативные требования Европейского союза к размещению на сайтах файлов cookies. Европейские законы требуют, чтобы издатели предоставляли посетителям своих сайтов и приложений информацию об использовании данных, собранных при помощи cookies. Во многих случаях эти законы также требуют получения согласия пользователя на сбор и хранение данных.

Ahrefs выпустил бесплатный плагин для анализа внешней оптимизации SEO Toolbar

Сервис Ahrefs выпустил бесплатный плагин SEO Toolbar. Новинка представляет собой инструмент для быстрого анализа внешней оптимизации сайта

Сеть Yahoo! Bing за год удвоила количество поисков и кликов

2 декабря 2014 года представители компании Microsoft в своем рекламном блоге сообщили, что количество поисков и кликов в сети Yahoo

Ротапост внес изменения в механизм закупки ссылок

Команда сервиса Ротапост существенно изменила механизм закупки ссылок для того, чтобы сделать систему удобной как для вебмастеров, так и для рекламодателей

Google обновил данные в кэше

Специалисты отрасли заметили, что Google обновил данные в кэше

Bing: самые популярные поисковые запросы в 2014 году

Поисковая система Bing представила списки самых популярных поисковых запросов в 2014 году

Bing и Yahoo приступили к удалению ссылок согласно «Праву на забвение»

Поисковые системы Bing и Yahoo начали очищать результаты поисковой выдачи для европейцев, которые хотят осуществления «Права быть забытым»