ЕС: сканирование отпечатков пальцев должно регулироваться так же, как Cookie

2

Общеевропейская рабочая группа по Статье 29 приняла заключение, призывающее к запросу согласия на сканирование отпечатков пальцев аналогично требованиям к использованию cookie. Сканер отпечатков пальцев — новая цель в усилиях ЕС по защите конфиденциальности пользователей в Интернете.

«Это заключение расширяет более раннее 04/2012 Cookie Consent Exemption (Политика использования файлов cookie) и указывает третьим лицам, которые используют сканеры отпечатков пальцев для получения доступа или накопления информации с терминального устройства пользователя, что они могут сделать это только с действительного согласия пользователя», — говорится в заключении.

Компании использовали сканеры отпечатков пальцев в качестве альтернативы cookie отчасти потому, что этот метод слежения за пользователями и предоставления аналитики выходил за рамки требований ЕС для cookie.

Сканер отпечатков пальцев может использоваться во всех подключенных к Интернету устройствах: смартфонах, смарт-телевизорах, игровых приставках, электронных книгах, интернет-радио, в автомобильных системах и т.д. Эти данные могут быть использованы для сигнала о том, что веб-сайт просматривается на смартфоне, тогда контент отображается надлежащим образом для маленького экрана. Они также могут быть использованы для рекламы — отслеживания пользователей с течением времени для поведенческого таргетинга — без ведома или контроля пользователей.

«В отличие от HTTP cookie, сканер отпечатков пальцев может действовать скрыто», — сообщает рабочая группа. «У пользователей нет простого способа предотвратить эти действия и есть ограниченные возможности доступа к переустановке или изменению любых информационных элементов, используемых для создания отпечатка. В результате сканер отпечатков пальцев может быть использован третьими лицами для тайной идентификации или выделения пользователей с потенциалом таргетирования контента или другого использования».

В то время как использование этих данных для временных настроек пользовательского интерфейса – например, для адаптации сайта к экрану смартфона — не требует согласия, Рабочая группа устанавливает, что использование устройства для таргетинга объявлений регулируется Политикой использования файлов cookie и требует согласия пользователя.

Летом 2014 года Google запустил новый сайт под названием CookieChoices. Ресурс призван помочь издателям понять нормативные требования Европейского союза к размещению на сайтах файлов cookies. Европейские законы требуют, чтобы издатели предоставляли посетителям своих сайтов и приложений информацию об использовании данных, собранных при помощи cookies. Во многих случаях эти законы также требуют получения согласия пользователя на сбор и хранение данных.