Если вы хотите угодить Google при помощи SEO, то просто забудьте про SEO

7

В сети было опубликовано интервью с Андре Вейером (Andre Weyher), бывшим сотрудником отдела качества поиска Google. Некоторые моменты интервью будут полезны вебмастерам и специалистам, занимающимся SEO под Google.  Каждый сотрудник отдела качества поиска Google отвечает за какой-то определенный сегмент и имеет собственную специализацию. Андре отвечал за качество контента и backlink профили.

Вот наиболее интересные моменты интервью:

Говоря о запуске алгоритма Penguin в конце апреля 2012 года, Андре отметил: "Все знали, что Penguin направлен на ссылки, но не многие ожидали, что алгоритм окажет столь большое влияние. Поэтому многие вебмастера все еще полагаются на методы, которые являлись обычной практикой более 8 месяцев тому назад. Покупка ссылок всегда была рискованным методом продвижения, вебмастера, использующие такую тактику, всегда могли попасть под фильтр, но кому-то это сходило с рук. Сейчас уже нет сомнений относительно того, что пойманы будут все вебмастера, использующие серые методы продвижения. Вопрос лишь в том, когда именно они будут пойманы и наказаны". Согласно данным Google алгоритм отразился в среднем на 3% сайтов.

Если раньше для повышения ценности своих страниц вебмастерам следовало получать ссылки с сайтов с высоким PR, то сегодня ситуация изменилась. Наиболее ценной является актуальность (соответствие)  тематики сайта, ссылающегося на продвигаемый ресурс. Актуальность — это новый PR.

На вопрос о методах определения спамных текстов Андре ответил: "Элементы спама на страницах можно подразделить на явные — избыток ключевых слов, скрытый текст и т.п., и неявные — качество текста (чрезмерное использование синонимов, корявые выражения и предложения, все это станет сигналом для поискового алгоритма, чтобы отфильтровать такую страницу как спам).

Три рекомендации относительно эффективной ссылочной стратегии для Google:

  1. Ссылки с тематических ресурсов. Если сайт продает сыр, то на него должны ссылаться ресурсы про сыр, сыроварение, молочную продукцию.
  2. Не стоит полностью отказывать от регистрации в каталогах. Многие вебмастера уверены, что регистрация в каталогах плохо сказывается на сайте и рекомендуют оптимизаторам избегать их. Но использование качественных, хороших каталогов может стать только плюсом для сайта.
  3. Следует сосредоточиться на контенте страниц, чтобы получить как можно больше естественных ссылок. Зачастую 3 естественных ссылки дают сайту значительно больше, чем 1000 ссылок со сплогов и спамных сайтов. Инвестируйте свое время и средства в качество ссылочной массы, а не в количество ссылок.

Одна из самых распространенных рекомендации по реанимации сайта, попавшего под Penguin, — изменение анкоров ссылок на свой ресурс. Андре подтвердил правильность этой рекомендации в интервью, отвечая на вопрос об определении спамности или неспамности той или иной ссылки: "В анализе используется масса параметров: сколько ссылок всего на сайт, каково качество страниц со ссылками, выглядят ли эти страницы "настоящими" или просто были созданы для размещения ссылок", можно ли посчитать эти анкоры коммерческими или некоммерческими. И многое другое."

На что нужно в первую очередь обращать внимание, чтобы сайт достиг наилучших результатов в поиске? Как не странно, нужно делать то, что вполне очевидно, но редко выполняется вебмастерами.

  1. Нужно с умом подходить к вопросу выбора доменного имени (хороший урл дает заметную фору владельцу сайта в гонке за лучшие позиции), не зря хорошие домены стоят хороших денег.
  2. Тщательно прорабатывать основные элементы страницы: тайтлы, десприпшены, заголовки H1, H2 (зачастую вебмастера посвящают столько времени топливу для автомобиля — ссылкам, что забывают о самом главном — о колесах — основных элементах страницы).
  3. Не стоит также использовать большое количество коммерческих ключевых слов в тайтле (желательно, не более двух).
  4. Следует сосредоточиться на качестве контента, обеспечив создание интересного, подробного, тематического контента. Ведь для Google самым важным параметром является именно ценность представленной на сайте информации.

Бывший специалист отдела качества поиска Google отметил важную роль социальных медиа в поиске Google и порекомендовал вебмастерам обязательно обзавестись страницей на Google+, активное использование возможностей этой социальной сети позволит повысить позиции сайта в региональной поисковой выдаче. Подробнее об этом рассказывал Серджиу Дрэгэнуш (Sergiu Draganus) из компании KeySR.com в рамках своего доклада  на SEO Conference 2012 в Казани.

И самая лучшая рекомендация: "Попробуйте работать над вашим сайтом таким образом, как если бы SEO не было частью вашего плана", то есть "если вы хотите угодить Google при помощи SEO, то просто забудьте про SEO".

К сожалению, получить официальные комментарии Google относительно данного интервью не удалось.

Источник