Есть ли плюсы у Google+?

Автор: Клэр Кэйн Миллер (Claire Cain Miller), корреспондент газеты The New York Times, освещает темы венчурных инвестиций в технологические стартапы. До 2008 года работала в должности главного корреспондента журнала «Forbes». Принимала непосредственное участие в формировании ежегодного рейтинга самых эффективных предпринимателей в сфере высоких технологий.

Источник: http://www.nytimes.com

Социальную сеть Google+ нередко сравнивают с «городом призраков». Вряд ли вам придет в голову искать в Google+ фотографии детей своего одноклассника или публиковать заметки о том, как вы проводите свой отпуск. Для этих целей давно существует Facebook.

Однако команда Google не беспокоится об этом. Более того, у Google+ нет необходимости бороться с Facebook’ом за лидерство. Детище Google является долгосрочной инвестицией компании в безбедное будущее. Иными словами, это инструмент, при помощи которого интернет-корпорация всё глубже проникает в онлайн-бытие пользователей. Сегодня Google+ аккумулирует внутри себя огромное количество персонализированной информации, которую так жаждут получить маркетинговые отделы компаний. Некоторые авторитетные аналитики отрасли склонны утверждать, что Google «знает» о социальной активности пользователей гораздо больше чем Facebook.

Основная причина такой детальной осведомлённости Google о жизни пользователей заключается в том, что, зарегистрировавшись в Google+, человек получает доступ ко всем продуктам интернет-гиганта из одного аккаунта – от электронной почты и Карт Google до видеохостинга YouTube. Таким образом, компания получает информацию о том, кем является пользователь в реальной жизни, какие страны и регионы посещает, чем увлекается, какие действия совершает в интернете и так далее. Информация становится автоматически доступна Google даже, если пользователь ни разу не заходил в свой профиль в Google+ после регистрации.

Если раньше у Google не было технической возможности выявить, какой контент на YouTube потребляет конкретный пользователь, и какие запросы он вводит в основной поиск, то с появлением социальной сети ситуация переменилась. Сегодня интернет-гигант с лёгкостью собирает информацию обо всех увлечениях и предпочтениях пользователей.

Ещё в феврале 2014 года представители Google заявляли, что половина из 540 млн. пользователей, зарегистрированных в Google+, не посещает социальную сеть. «Google+ даёт вам возможность оставаться собой и позволяет корпорации Google получить общее представление о том, кем вы являетесь на самом деле», – комментирует Брэдли Хоровиц (Bradley Horowitz), вице-президент Google+ по продуктам.

Сегодня социальная сеть настолько важна для компании, что Google обязал всех пользователей, которые хотят, к примеру, оставить комментарий к ролику на YouTube, регистрироваться в Google+. Столь активное продвижение регистрации в Google+ со стороны интернет-компании вызвало массу подозрений в среде пользователей. Люди всерьёз начали беспокоиться о конфиденциальности персональных данных, и привлекли к расследованию Федеральную Торговую Комиссию США. Главе Google Ларри Пейджу (Larry Page) пришлось приложить все возможные усилия для урегулирования ситуации. Гарантом сохранности личных данных пользователей выступил Вик Гундотра (Vic Gundotra), вице-президент Google по развитию социальных сервисов, его задачей стало обеспечение защиты и неприкосновенности персональной информации в социальной сети.

В 2013 году Ценность Google+ для компании возросла по вполне объективной причине: рост прибыли от поисковой рекламы, главного источника доходов для Google, - несколько замедлился. В то же время сегодня лидирующие позиции занимает высоко таргетированная реклама, которая базируется на данных о пользователях.

Ведущие бренды давно научились рекламировать свои продукты, используя обширные категории доступной информации о потенциальных потребителях. Однако механизмы таргетинга могут стать куда более эффективными, если организациям, которые продвигают свои услуги в интернете, будут доступны дополнительные данные о пользователях: такие как, например, интерес к определённому виду спорта, конкретным жанрам фильмов. Всеми этими данными сегодня обладает Google.

«База данных пользовательских предпочтений может стать «Святым Граалем» для повышения эффективности продвижения брендов», - говорит Нэйт Элиот (Nate Elliott), аналитик Forrester, который специализируется на изучении социальных медиа и маркетинге.

В Google утверждают, что данные, которые собираются социальной сетью: будь то информация о трафике, поступающем с различных мобильных платформ, или сведения о том, что конкретно ищут пользователи в сети, - помогают значительно повысить эффективность рекламы.

«Сегодня все действия Google направлены на обеспечение пользователям «бесшовного» опыта использования сервисов корпорации. Иными словами, люди должны воспринимать разные сервисы, словно это один и тот же продукт», - добавляет Брэдли Хоровиц.

Благодаря созданию единого аккаунта, Google понимает, с кем, и как тесно пользователи контактируют при помощи Gmail; определяет места, в которых они бывают; выявляет, как пользователи проводят своё свободное время; видит, какие сайты, входящие в рекламную сеть GDN, они посещают. Вся эта информация собирается вне зависимости от того, заходят люди в Google+ или нет.

Каждый месяц веб-версию сайта социальной сети посещают 29 млн. человек; в то же время 41 млн. пользователей заходит в Google+ со смартфонов. Для сравнения: согласно статистике Nielsen, месячная численность активных пользователей веб-версии Facebook’а составляет 128 млн. человек. При этом со смартфонов в Facebook ежемесячно заходит 108 млн. пользователей.

Google также активно призывает компании создавать публичные страницы в социальной сети. В качестве поощрения компаниям, имеющим +страницы, обещают высокие позиции в результатах выдачи семантического поиска «Knowledge Graph». «По сути, это продвижение, которое нельзя купить ни за какие деньги», - говорит Нэйт Элиот, «компания получит миллиарды долларов, если продаст эти рекламные места, но вместо этого Google раздаёт их бесплатно - в обмен на присоединение к социальной платформе».

Сеть кофеен Starbucks, к примеру, насчитывает 3 млн. подписчиков в Google+, что едва ли можно сравнить с 36 млн. «лайков» на Facebook’е. Тем не менее, её менеджеры активно работают с социальной сетью, чтобы получить хорошие места в поисковой выдаче. Представители Starbucks регулярно обновляют контент на странице в Google+ и постоянно следуют советам представителей поиска, оптимизируя контент для наилучшего представления в результатах поисковой выдачи. «Когда мы размещаем информацию на страницах Google+, то всегда оцениваем, как это отразится на продвижении нашего бренда в поиске», - комментирует Алекс Вилер (Alex Wheeler), вице-президент по международному цифровому маркетингу Starbucks.

Еще один пример, издание The Economist имеет больше подписчиков в Google+, чем в Facebook’е - 6 и 3 млн. пользователей, соответственно. Корреспонденты издания активно взаимодействуют с аудиторией Google+ при помощи различных инструментов: в частности используют сервис ВидеоВстречи (HangOuts). Чандра Мэги (Chandra Magee), генеральный директор по связям с общественностью, использует социальную сеть в качестве инструмента поисковой оптимизации. «Мы рассматриваем Google+ не только как инструмент привлечения новых читателей, но и как ценный ресурс для реализации нашей SEO-стратегии. Новости, которые мы публикуем в социальной сети, действительно показываются в результатах поиска», - сообщает г-жа Мэги.

«Если вы хотите пользоваться поиском Google, вам постоянно будут предлагать зарегистрироваться в Google+. Пользователь вынуждён соглашаться на использование сервиса, который ему не нужен, чтобы получить доступ к тому, что ему действительно нужно», - заявляет Тим Ву (Tim Wu), профессор юридического факультета Колумбийского университета, специализирующийся на изучении антимонопольного законодательства в интернет-среде. «Это заставляет обратить внимание на проблемы, связанные с антимонопольной политикой, и немного напоминает ситуацию вокруг корпорации Microsoft в 90-х годах. Чтобы избежать конкуренции с Netscape Navigator, компания Microsoft предприняла попытку интегрировать Internet Explorer в свою операционную систему, сделав браузер бесплатным», - иллюстрирует ситуацию Тим Ву.

Представители Google пока никак не отреагировали на такое сравнение.

В знак протеста отдельные пользователи отказались от применения продуктов Google. Бизнес-аналитик Houston Мелисса Брайт (Melissa Bright) разделяет мнение данной категории пользователей: «Компания слишком агрессивно навязывает использование своей социальной платформы: что бы вы ни делали на сайтах Google, вы всегда наткнётесь на предложение зарегистрироваться в социальной сети».

После того как разработчики Google ввели обязательную регистрацию в социальной сети для пользователей YouTube, Джавед Карим (Jawed Karim), основатель видеохостинга, удалил большую часть данных из своего аккаунта; а один из самых популярных создателей видео под ником PewDiePie в знак протеста временно закрыл комментарии к своим видео.

Пытаясь преодолеть сопротивление пользователей, недовольных массовой интеграцией сервисов Google с социальной платформой, Брэдли Хоровитц заверил общественность: «Мы принимаем во внимание слова и действия пользователей и пытаемся найти золотую середину».

Всё же, несмотря на реакцию наиболее идейных пользователей, мало кто отказался от сервисов Google из-за необходимости регистрироваться в социальной сети. Это в очередной раз подчёркивает степень влияния Google на мировое интернет-сообщество. «Если ваш продукт хорош настолько, что им действительно хотят пользоваться, вам простят многое» - подводит итог аналитик Forrester Нэйт Эллиот.

Примечание редакции Searchengines.ru: тем не менее, в ближайшем будущем Google+ могут ждать существенные перемены. На прошлой неделе вице-президент Google и по совместительству глава социальной сети Вик Гундотра официально объявил о том, что оставляет обе должности в компании после восьми лет работы. Новым руководителем социальной сети, по предварительным сведениям, станет Дэйв Бесбрис (Dave Besbris), вице-президент Google по технологиям.

Данное изменение не может не отразиться на будущем Google+. Эксперты отрасли делают первые прогнозы относительно дальнейшего развития социальной сети. Одна из версий сводится к тому, что команда разработчиков попробует сконцентрироваться на мобильном развитии социальной платформы. В частности, разработчики инструмента Hangouts присоединятся к команде создателей OS Android и будут работать над развитием мобильной платформы.

Вторым сценарием развития может стать отказ от обязательной интеграции с Google+ других сервисов корпорации, за исключением Gmail.

Еще одна категория представителей отрасли предполагает, что лидер поиска и вовсе свернёт проект, как это не раз происходило с другими социальными сервисами от Google. Последнее утверждение, однако, было опровергнуто представителями технологической корпорации.

Как в действительности будет развиваться социальная сеть, – пользователи узнают в ближайшем будущем.

Facebook придумал название для будущей сети мобильной рекламы

Платформа по размещению рекламы в мобильных приложениях, которую готовит к запуску крупнейшая в мире социальная сеть, получит название Facebook Audience Network (FAN

Новые рекламные блоки Twitter’а увеличат число переходов пользователей на сайт

Сервис микроблогов Twitter анонсировал запуск нового формата рекламных блоков Website card, призванного существенно увеличить число переходов пользователей на сайт...

Pinterest запустил рекомендательный поиск по мобильным приложениям

Социальный сервис Pinterest анонсировал принципиально новый поиск по мобильному приложению

На Яндекс.Диске появились общие папки для совместной работы

Команда Яндекс.Диска сообщила о появлении нового функционала, позволяющего создавать общие папки для совместной работы

Вик Гундотра покидает компанию Google; имя нового главы Google+ уже известно

Вице-президент корпорации Google и глава социальной сети Google+ Вик Гундотра (Vic Gundotra) оставляет обе должности в компании после восьми лет работы

Facebook запустил собственный агрегатор новостей - FB Newswire

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объявила о запуске специализированного новостного сервиса FB Newswire