Европейские издатели: Google и Facebook должны платить за новостной контент

360

Консорциум из девяти новостных агентств Европы утверждает, что Google и Facebook зарабатывают на новостном контенте, но при этом ничего или практически ничего не платят СМИ. Члены объединения считают эту ситуацию неправильной и призывают местные власти к принятию мер.

Напомним, что Google ранее уже сталкивался с претензиями немецких и испанских издателей, требующих от компании выплат за индексацию их контента. Однако победить в этой борьбе СМИ не удалось. Тем не менее, сдаваться они не намерены.

Google занимает позицию, согласно которой включение новостного контента в результаты поиска позволяет изданиям привлекать трафик и, соответственно несёт выгоды, а не лишения. И это уже имело подтверждение на практике: когда немецкие издатели лишились своих ссылок в поисковой выдаче Google, они наблюдали значительное снижение трафика. В конечном итоге они попросили вернуть сниппеты, утвердив победу за Google.

При этом члены Европарламента занимают двойственную или же прохладную позицию в отношении попыток обложить Google и Facebook налогом, чтобы заставить их финансировать европейских издателей.

Эксперты отрасли в свою очередь считают, что последняя инициатива издателей может послужить причиной очередного расследования в отношении Google.

Новостной консорциум включает пресс-агентства из Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Швеции, Бельгии, Австрии и Нидерландов.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.