Европейские издатели: Google и Facebook должны платить за новостной контент

Консорциум из девяти новостных агентств Европы утверждает, что Google и Facebook зарабатывают на новостном контенте, но при этом ничего или практически ничего не платят СМИ. Члены объединения считают эту ситуацию неправильной и призывают местные власти к принятию мер.

Напомним, что Google ранее уже сталкивался с претензиями немецких и испанских издателей, требующих от компании выплат за индексацию их контента. Однако победить в этой борьбе СМИ не удалось. Тем не менее, сдаваться они не намерены.

Google занимает позицию, согласно которой включение новостного контента в результаты поиска позволяет изданиям привлекать трафик и, соответственно несёт выгоды, а не лишения. И это уже имело подтверждение на практике: когда немецкие издатели лишились своих ссылок в поисковой выдаче Google, они наблюдали значительное снижение трафика. В конечном итоге они попросили вернуть сниппеты, утвердив победу за Google.

При этом члены Европарламента занимают двойственную или же прохладную позицию в отношении попыток обложить Google и Facebook налогом, чтобы заставить их финансировать европейских издателей.

Эксперты отрасли в свою очередь считают, что последняя инициатива издателей может послужить причиной очередного расследования в отношении Google.

Новостной консорциум включает пресс-агентства из Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Швеции, Бельгии, Австрии и Нидерландов.

preview Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером в России

Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером в России

За период с мая по декабрь 2017 года Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером по количеству установок и количеству пользователей в России
preview Google тестирует изображения в текстовых объявлениях AdWords

Google тестирует изображения в текстовых объявлениях AdWords

Google экспериментирует с добавлением изображений в текстовые объявления AdWords на мобильных устройствах. Новый тест заметил SEO-специалист из Канады Сергей Алаков
preview В работе более 25% российских интернет-магазинов найдены нарушения

В работе более 25% российских интернет-магазинов найдены нарушения

Более 25% популярных российских интернет-магазинов нарушают обязательные законодательные требования
preview Google AdWords меняет правила программы «Рекламные гранты»

Google AdWords меняет правила программы «Рекламные гранты»

Google AdWords вводит новые правила программы «Рекламные гранты», которая позволяет некоммерческим организациям получать до $10 000 в месяц на поисковую рекламу
preview Яндекс.Дзен изменил условия включения монетизации каналов

Яндекс.Дзен изменил условия включения монетизации каналов

Яндекс.Дзен изменил условия включения монетизации каналов
preview Google AdWords обновил отчётность по целевым страницам

Google AdWords обновил отчётность по целевым страницам

Команда Google AdWords сообщила об обновлении раздела «Целевые страницы». Теперь у рекламодателей будет больше данных для диагностики и устранения возможных проблем