Европейские СМИ могут лишиться доходов от онлайн-рекламы

516

Более 30 европейских онлайн-изданий направили коллективное письмо в Европарламент. В нём они просят отклонить введение поправок в законодательство, регулирующее конфиденциальность данных в интернете.

Издатели опасаются, что в противном случае они лишаться рекламных доходов практически в полном объёме. При этом американские корпорации, такие как Google, Apple и Facebook останутся в выигрыше.

Поправки, которые внесены на рассмотрение Европарламента, дадут пользователям возможность полностью отключить передачу данных об их перемещениях в интернете. Речь идёт о введении так называемого принципа приватности по умолчанию, реализованного за счёт добавления в интернет-браузеры обязательной функции, позволяющей отказаться от передачи cookies сразу всем сайтам.

Данные о том, какие сайты посещают пользователей, необходима для таргетированной рекламы. Издатели опасаются, что при введении поправок новой функцией воспользуется большинство пользователей, и они больше не смогут показывать им подходящую рекламу. Этой информацией будут владеть только технологические гиганты, такие как Google, Facebook и Mozilla.

«Учитывая, что 90% трафика в Европе сосредоточено в руках всего лишь четырёх компаний – Google, Facebook, Microsoft и Mozilla, это предложение может усугубить асимметрию на рынке между частными издательствами и глобальными корпорациями», — говорится в письме.

Среди подписантов письма значатся главы Financial Times, The Guardian, Daily Mail, Le Monde, Le Figaro, Die Zeit и других изданий.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz