Власти ЕС заставят Google и Facebook раскрыть факторы ранжирования

Власти Евросоюза одобрили новые правила, призванные положить конец антиконкурентным практикам, используемым онлайн-платформами и магазинами приложений.

Согласно этим правилам, поисковые системы и торговые площадки должны будет раскрыть основные параметры, которые они используют для ранжирования товаров и услуг на своих платформах, чтобы продавцы понимали, как они могут оптимизировать своё присутствие на них.

Кроме того, поскольку некоторые онлайн-платформы не только предоставляют торговую площадку, но и сами выступают в роли продавцов, теперь они должны будут чётко указывать все преимущества, которые могут получать их собственные продукты.

Новые правила также требуют от компаний установки внутренней системы для обработки жалоб.

Изменения, предложенные Еврокомиссией в апреле 2018 года, ориентированы на поиск Google, Google Play, Google Shopping, Facebook, Instagram, Skyscanner, Seznam.cz, Yahoo, DuckDuckGo, Bing, Apple App Store, Microsoft Store, Amazon Marketplace, eBay, Fnac Marketplace и другие сервисы, общее количество которых составляет около 7 000.

«Наша цель состоит в том, чтобы запретить некоторые из самых несправедливых методов и создать эталон прозрачности, в то же время защищая преимущества онлайн-платформ как для потребителей, так и для бизнеса», - заявил руководитель по digital-инициативам ЕС Андрус Ансип (Andrus Ansip).

В обсуждении новых правил принимали участие представители стран ЕС, Европейского парламента и Еврокомиссии. Соглашение было достигнуто в четверг, 14 февраля. Чтобы обрести статус закона, эти нормы теперь должны быть утверждены странами ЕС и Европарламентом.

Напомним, что в 2017 году Еврокомиссия оштрафовала Google на $2,4 млрд евро за продвижение Google Shopping в результатах товарного поиска.

А в конце прошлой недели автрийский регулятор по вопросам конкуренции заявил о начале антимонопольного расследования в отношении Amazon.

Источник: European Commision
preview AMP способствует повышению органического трафика из поиска – исследование

AMP способствует повышению органического трафика из поиска – исследование

Агентство Stone Temple и компания Womp Mobile, провели масштабное исследование AMP, призванное выяснить, как использование этой технологии влияет на показатели сайтов
preview Google: почему устаревшие страницы товаров могут обрабатываться как soft 404

Google: почему устаревшие страницы товаров могут обрабатываться как soft 404

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер рассказал о том, почему устаревшие страницы товаров могут расцениваться как soft 404
preview Google Ads исправил баг в инструменте предпросмотра объявлений

Google Ads исправил баг в инструменте предпросмотра объявлений

В конце прошлой недели пользователи Google Ads заметили, что инструмент предпросмотра объявлений работает с ошибкой
preview Выручка Яндекса в 2018 году увеличилась на 41%

Выручка Яндекса в 2018 году увеличилась на 41%

Годовая выручка Яндекса, без учета Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с 2017 годом на 41%, составив 126,4 млрд рублей ($1819,9 млн...
preview Социальная сеть ВКонтакте подверглась «шуточной» хакерской атаке

Социальная сеть ВКонтакте подверглась «шуточной» хакерской атаке

Вечером 14 февраля пользователи ВКонтакте начали получать личные сообщения с вредоносной ссылкой, при нажатии на которую во всех профилях и сообществах, которыми управляет...
preview Трафареты, которые Яндекс недавно внедрил и тестирует прямо сейчас

Трафареты, которые Яндекс недавно внедрил и тестирует прямо сейчас

Экспериментальные варианты поисковой выдачи Яндекса встречаются практически каждому...