Еврокомиссия потребует от Google раскрыть факторы ранжирования

Еврокомиссия работает над новыми правилами, которые будут требовать от поисковых систем, коммерческих сайтов и онлайн-платформ объяснить, как они ранжируют результаты и почему компании могут быть удалены из их каталогов или индекса.

Новые правила призваны обеспечить большую прозрачность в работе ИТ-компаний и помочь их более мелким конкурентам понять, что от них требуется, чтобы попасть в результаты поиска.

Хотя в ЕК отмечают, что «не будут заставлять компании раскрывать свои алгоритмы», они потребуют описаний и объяснений того, «как и до какой степени механизмы ранжирования принимают во внимание качество предлагаемых товаров и услуг».

Что именно под этим подразумевается, на данный момент не совсем понятно. Похоже, что регулятор всё же намерен заставить интернет-компании раскрыть свои сигналы ранжирования.

Предложенные правила также потребуют, чтобы компании оповещали о предстоящих изменениях условий использования своих сервисов заранее (за 15 дней до запуска), а не ретроспективно. Кроме того, любые отказы (например, на добавление в магазин приложений) или делистинг будут требовать «индивидуальных» объяснений, а не общего списка возможных причин, опубликованного для всех.

По данным Reuters, это предложение будет обнародовано в апреле. Чтобы новые правила вступили в действие, они должны быть одобрены Европарламентом и странами-участницами ЕС.

Напомним, ранее в этом месяце стало известно, что Еврокомиссия планирует ввести налог в 2-6% на доходы IT-гигантов.

Источник: Reuters
preview В AdWords и AdMob появятся новые возможности для мобильных игр

В AdWords и AdMob появятся новые возможности для мобильных игр

Google анонсировал ряд новых возможностей в AdWords и AdMob для разработчиков мобильных игр...
preview Россиянин подал иск против Google из-за запрета на рекламу криптовалют

Россиянин подал иск против Google из-за запрета на рекламу криптовалют

Российский криптопредприниматель Владимир Орехов подал иск в Замоскворецкий суд города Москвы против российского юрлица корпорации Google (ООО «Гугл»
preview Яндекс блокирует рекламу криптовалют, ICO и майнинга

Яндекс блокирует рекламу криптовалют, ICO и майнинга

Яндекс прекратил публиковать рекламные материалы, продвигающие криптовалюты, майнинг и ICO. Об этом редакции SearchEngines.ru рассказал представитель компании ICO-Promotion.ru
preview Испания оштрафовала Facebook и WhatsApp за нарушение закона о персональных данных

Испания оштрафовала Facebook и WhatsApp за нарушение закона о персональных данных

Испанские власти оштрафовали социальную сеть Facebook и мессенджер WhatsApp на €600 тысяч (по €300 тыс...
preview ФАС возбудила дело против Google из-за нарушения закона о рекламе

ФАС возбудила дело против Google из-за нарушения закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против Google из-за распространения рекламы онлайн-казино «Вулкан»
preview Яндекс приглашает на летнюю стажировку для разработчиков и аналитиков

Яндекс приглашает на летнюю стажировку для разработчиков и аналитиков

Компания Яндекс начала принимать заявки на очередную трехмесячную программу летней оплачиваемой стажировки