Николай Евдокимов «Рынок высокоинтеллектуальный, и открытой войны на нем быть не может»

Николай Евдокимов, руководитель проекта SeoPult, о развитии интернет-маркетинга в ближайшие годы и о «хитрых автопилотах», помогающих экономить деньги на продвижении, о том, как на самом деле продавать услуги SEO и во что отрасль превратится в ближайшие годы, о своем приходе в SEO и о том, сколько стоило сделать SeoPult.

- Николай, задам тебе этот провокационный вопрос в лоб: SEO умирает?

- Сложно говорить однозначно. На многих конференциях звучала позиция «Яндекса» по поводу работы ссылочного ранжирования. Эта позиция понятна. Сколько бы она ни провозглашалась, на рынке-то ничего не изменилось. Введение учета поведенческих факторов каким-то образом сказывается на продвижении сайтов, но рынок не в стагнации. Он развивается, его обороты растут. Сейчас SEO-конторы и фрилансеры ориентируют услуги в меньшей степени на продвижении высококонкурентных запросов и делают акцент на продвижении простых запросов, которых можно набрать много. Говорить о том, что SEO умерла и станет частью интернет-маркетинга, рано, потому что весь интернет-маркетинг, помимо SEO, не имеет никакого инструментария. Рынок его, по сути, еще не создал. SEO и контекстная реклама являются самыми сильными частями интернет-маркетинга, все остальное находится в зародышевой стадии. Можно поделить маркетинг на две части — привлечение трафика разными методами и работа с аудиторией на сайте, то есть работа с конверсией. Мы в любом случае говорим только о первой составляющей, то есть о привлечении трафика. Откуда придет трафик, если не из поисковиков? Пока у поисковой машины «Яндекса» будет топ, будет и SEO.

- Поговорим о тебе. Все ли твои бизнесы связаны с SEO?

- В большой степени да, но сейчас я занимаюсь проектами, связанными с контекстной рекламой. За круг этих услуг мы не выходим.

- Почему ты пошел в SEO, а не стал заниматься построением проектов, связанных с социальными сетями? Когда ты попал в интернет, они уже были модным трендом. Почему не занялся чем-то в области веб-разработки?

- Изначально у меня была компания «Лаборатория контента», и мы писали тексты на заказ для офлайна (газеты, журналы) и онлайна. В дальнейшем мы поняли, что нужды наших пользователей выходят далеко за рамки текстов. Затем мы начали делать сайты, у нас появилась веб-студия, которая на шаблонах и на собственном движке собирала сайты, потом мы поняли, что надо расширяться в сторону рекламной составляющей, и занялись SEO, открыли холдинг Unmedia, который предоставлял SEO-услуги. У нас был выстроен логичный путь, который не включал создание социальных сетей...

Читать интервью далее на www.forbes.ru

Новая версия Yahoo! Clues

Компания Yahoo! представила обновленную версию бесплатного сервиса Yahoo! Clues, который позволяет пользователям анализировать самые популярные запросы к поисковой системе

Новые шаблоны для мобильных сайтов в Google Sites

После анонса автоматического рендеринга мобильных страниц, сервис Google Sites представил ряд шаблонов для создания оптимизированных под мобильные устройства страниц

Google не прячет авторов контента

В скором времени имена авторов высококачественного контента будут выводиться в результатах поиска Google

Поиск в интернете: как ищут мужчины и женщины

С помощью этой технологии поиск Яндекса научился определять пол пользователей по их запросам. Теперь можно точно понять, что же ищут женщины, а что мужчины

Живое общение в Google+

Компания Google представила новый проект, позволяющий пользователям делиться информацией в режиме реального времени

Mail.Ru Group запустила новую службу технической поддержки пользователей

Компания Mail.Ru Group объявила о запуске новой службы технической поддержки