Николай Евдокимов, руководитель проекта SeoPult, о развитии интернет-маркетинга в ближайшие годы и о «хитрых автопилотах», помогающих экономить деньги на продвижении, о том, как на самом деле продавать услуги SEO и во что отрасль превратится в ближайшие годы, о своем приходе в SEO и о том, сколько стоило сделать SeoPult.
- Николай, задам тебе этот провокационный вопрос в лоб: SEO умирает?
- Сложно говорить однозначно. На многих конференциях звучала позиция «Яндекса» по поводу работы ссылочного ранжирования. Эта позиция понятна. Сколько бы она ни провозглашалась, на рынке-то ничего не изменилось. Введение учета поведенческих факторов каким-то образом сказывается на продвижении сайтов, но рынок не в стагнации. Он развивается, его обороты растут. Сейчас SEO-конторы и фрилансеры ориентируют услуги в меньшей степени на продвижении высококонкурентных запросов и делают акцент на продвижении простых запросов, которых можно набрать много. Говорить о том, что SEO умерла и станет частью интернет-маркетинга, рано, потому что весь интернет-маркетинг, помимо SEO, не имеет никакого инструментария. Рынок его, по сути, еще не создал. SEO и контекстная реклама являются самыми сильными частями интернет-маркетинга, все остальное находится в зародышевой стадии. Можно поделить маркетинг на две части — привлечение трафика разными методами и работа с аудиторией на сайте, то есть работа с конверсией. Мы в любом случае говорим только о первой составляющей, то есть о привлечении трафика. Откуда придет трафик, если не из поисковиков? Пока у поисковой машины «Яндекса» будет топ, будет и SEO.
- Поговорим о тебе. Все ли твои бизнесы связаны с SEO?
- В большой степени да, но сейчас я занимаюсь проектами, связанными с контекстной рекламой. За круг этих услуг мы не выходим.
- Почему ты пошел в SEO, а не стал заниматься построением проектов, связанных с социальными сетями? Когда ты попал в интернет, они уже были модным трендом. Почему не занялся чем-то в области веб-разработки?
- Изначально у меня была компания «Лаборатория контента», и мы писали тексты на заказ для офлайна (газеты, журналы) и онлайна. В дальнейшем мы поняли, что нужды наших пользователей выходят далеко за рамки текстов. Затем мы начали делать сайты, у нас появилась веб-студия, которая на шаблонах и на собственном движке собирала сайты, потом мы поняли, что надо расширяться в сторону рекламной составляющей, и занялись SEO, открыли холдинг Unmedia, который предоставлял SEO-услуги. У нас был выстроен логичный путь, который не включал создание социальных сетей...
Читать интервью далее на www.forbes.ru