Евгений Тарасов: Сейчас Яндекс сильно «болеет», и ссылочное тоже должно переболеть

В конце 2016-го Яндекс полностью переформатирует рынок ссылок. 70% индустрии ссылкоторговли вымрет, а цены на качественные ссылки вырастут в 5-7 раз. Такими прогнозами на будущий год поделился в своем интервью Евгений Тарасов, создатель сервиса «Levsha instruments» и изобретатель SEO-транзисторной технологии продвижения.

По словам самого скандального SEO-гуру, Яндекс успеет за это время серьезно сломаться, а потом починиться (но эти процессы Яндекс постарается скрыть. Это будет заметно только хорошим специалистам, которые хоть как то чувствуют алгоритм. Для остальных будет все едино…рандом типа, да уже для очень многих Яндекс давно рандом). А доля Google в 2016-м сравняется с долей Яндекса, но в 2017-м Яндекс опять выйдет на первое место.

Победу Яндекса над Google Тарасов объясняет тем, что Яндекс в несколько раз круче Google в плане анализа кириллической семантики, да и насчет ссылочного ранжирования — тоже. А все происходящее сейчас в выдаче отечественной ПС объясняется глобальным изменением внутренних процессов в рунете, схожим с лавинообразным изменением экосреды.

Евгений Тарасов: «Сейчас Яндекс «болеет» сильно. Вот на земле атмосферу поменяют, и кислорода станет не 21%, а скажем 40%, а азота не 78%, а, например, 35%, — вы нормально себя чувствовать будете? Скорее всего, вы просто сдохнете, потому что азот регулирует темп окисления. Пусть даже эта атмосфера и лучше в целом будет, но она будет другая… И в ней, возможно и скорее всего, возникнут новые «формы жизни». В виде новых внутренних процессов, которые идут внутри рунета глобально, и о которых и Яндекс и мы мало что знаем на самом деле.

Ну и на бизнес процессы это тоже повлияет, понятное дело. Так что такой терраформинг, это вам не просто так: почистил от говноссылок и все. Ничего подобного. И ссылочное ранжирование, как часть этого обновляющегося организма, тоже должно переболеть – то есть, выдача ухудшается и контролировать ее Яндекс уже сам не особо может, и дальше будет в этом смысле только хуже, с пиком летом 2016-го предположительно. Поэтому Яндекс решил на всякий случай прикрыться и свалить сегодняшний неадекват в выдаче на рандом.

На самом деле рандом давно использовался для проверки сайтов на ПФ. Рандом не усилился, просто тупо прикрылись, объявив о нем публично. Да и заявление о том, что ссылочное назад включили, тоже связано со слишком бурным, лавинообразным изменением экосреды. Они испугались. Нужно было как-то коней попридержать, возникла реальная угроза войти в штопор и испортить всю обучающую выборку, которая не приспособлена под новые условия. Но я думаю, что это Яндексу не поможет, и он-таки уйдет в штопор в ближайшее время. Я сильно удивлюсь, если они удержат систему. Так что именно с этим связаны мои прогнозы о потере доли на поисковом рынке и о ее последующем восстановлении после того, как Яндекс очухается».

Читать интервью с Евгением Тарасовым целиком.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.