Евгений Шевченко: «Рынку никто не даст с барского плеча денег на развитие и обучение персонала»

Евгений, ты часто говоришь, что ИМУ убыточна. Ну а если оценить приток новых клиентов после конференции? Зачем вообще ее проводите?

В 2004 году я съездил в Москву на «ашмановскую» конференцию. Она меня поразила. Много классных специалистов, интересные темы, жаркие дискуссии. В Украине на тот момент не было мероприятия такого уровня. Захотелось сделать что-то для себя, а также для своих существующих и потенциальных клиентов. Нашлось два человека, которые поддержали моё начинание, и стали соорганизаторами первой конференции «Интернет-маркетинг в Украине»: Сергей Петренко и Андрей Сус (за что я им благодарен).

Первая «ИМУ» собрала около 100 человек, и это было достаточно масштабно для 2005 года. Собрались представители крупных украинских порталов. Приехали представители Яндекса, Бегуна, Gemius – их офисов тогда еще не было в Украине. И хотя мы придумывали конференцию для рекламодателей, она стала интересной и для продавцов интернет-рекламы, ведь их квалификация была не намного выше. На несколько лет ИМУ стала драйвером для рынка.

Мы никогда не делали ИМУ ради сиюминутной выгоды, у нас нет цели на ней заработать. Разумеется, после конференции к нам приходят новые клиенты. Хотя их количество не столь велико, чтобы каждый год тратить на это три месяца.

UaMaster зарабатывает на интернет-рекламе. И если конференция увеличит размер рынка, значит, наш доход увеличится. Многие компании после посещения конференции пересматривают свои стратегии присутствия в онлайне и увеличивают бюджеты. А если несколько компаний одной отрасли начинают активно использовать какой-то канал коммуникаций, их конкуренты рано или поздно также туда заходят. Таким образом, выигрывает весь рынок, и мы в частности. Кстати, после посещения ИМУ «чек» клиентов UaMaster обычно увеличивается по их собственному желанию.

Какие твои прогнозы относительно развития украинского рынка интернет-рекламы в 2011 году? Какие сегменты продемонстрируют наибольший рост?

С моего «холма» не видно всего «поля боя». Думаю, гораздо более точный прогноз могут дать операторы контекстной рекламы, медиа-холдинги и сейлс-хаусы. Кроме того, год получился достаточно сумбурный. Мы ждали активностей от банков; но они сейчас не спешат выдавать кредиты, как следствие – не очень активны с рекламой. У автомобилистов проблемы с наличием машин на складе, поэтому размещаются выборочно. Стали более активны ритейлеры. Заметны пивные и алкогольные бренды. Научились пользоваться интернет-рекламой геозависимые бизнесы: магазины, рестораны, фитнес-клубы и пр. Остальное – примерно на уровне прошлого года.

Касательно инструментов: баннерка и контекст вырастут примерно одинаково – порядка 40%. SMM – в 2-3 раза относительно прошлого года.

Какие, на твой взгляд, сегодня основные проблемы украинского рынка интернет-рекламы? Почему у нас до сих пор настолько маленький объем рынка?

Субъективных и объективных причин целая куча, они неоднократно обсуждались в последние пол года на конференциях и в интернете. Ключевая – проблема роста. Со стороны продавцов (агентств, площадок) – нехватка квалифицированного персонала. Со стороны покупателей: нежелание разбираться с инструментарием и / или желание экономить. Это превращается в замкнутый круг. Чтобы взять на работу классного специалиста, нужно предложить ему хорошую ЗП. Но клиент выбирает агентство с минимальной комиссией в ущерб качеству, получает посредственный результат и не спешит увеличивать бюджет.

Рынку никто не даст с барского плеча денег на развитие и обучение персонала, поэтому мы идем по эволюционному пути развития…

Читать интервью целиком на ain.ua

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.