Еврокомиссия предъявила Google новое обвинение

Еврокомиссия выдвинула в адрес Google новое антимонопольное обвинение. В этот раз претензии ведомства касаются рекламной деятельности компании.

Сегодня Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) провела пресс-конференцию, во время которой заявила о новых претензиях к Google. Компания обвиняется в использовании главенствующего положения на рынке онлайн-рекламы для ограничения показа рекламных объявлений конкурентов на сайтах-партнёрах AdSense for Search.

Ведомство также отправило Google дополнительное «Заявление о возражениях» касательно сервиса Google Shopping, в отношении которого уже ведётся расследование. По словам Вестагер, у Еврокомиссии появились новые доказательства, которые ещё больше укрепили её позицию.

Маргрет Вестагер отметила, что за последние 10 лет Google занял 80% рынка онлайн-рекламы. Она также подчеркнула, что недавно компания изменила своё поведение и предоставила больше свободы сайтам-партнёрам AdSense в плане показа рекламы от конкурентов сервиса. «Мы будем пристально следить за этим», - добавила Еврокомиссар.

Вестагер также рассказала, почему Еврокомиссия так внимательно следит за Google:

«Google – компания, которая пришла на рынок с потрясающими инновационными продуктами. Если вы вспомните, как выглядел поиск до появления поисковых систем и начала использования Google, то сразу поймёте разницу. Эти продукты изменили нашу жизнь к лучшему. С их помощью для каждого из нас стало доступно намного больше информации. Однако эти заслуги не дают права отрицать право других компаний конкурировать и внедрять свои инновации на этих рынках. Если факты говорят о том, что Google нарушает правила конкуренции, мы обязаны действовать таким образом, чтобы европейские пользователи и компании имели широкий выбор инновационных продуктов и возможность презентовать свои продукты потенциальным клиентам».

Ведомство дало Google восемь недель для подготовки ответа на обвинения, касающиеся торгового сервиса, и десять недель для ответа на обвинения, связанные с рекламной деятельностью. В том случае, если подозрения подтвердятся, на корпорацию могут наложить штраф в размере до 10% годового дохода.

Вестагер также намекнула, что со временем в адрес интернет-компании могут поступить новые обвинения. Она заявила, что в настоящее время Еврокомиссия рассматривает жалобы от издателей, а также фотобанков в отношении отображения контента в поиске Google.

Пресс-служба Google прокомментировала новые обвинения так:

«Мы считаем, что наши инновации и улучшение наших продуктов расширили возможности выбора для европейских пользователей и способствуют конкуренции на рынке. Мы изучим новые претензии Еврокомиссии и предоставим детальный ответ на них в ближайшие недели».

Напомним, что в апреле 2015 года Европейская комиссия предъявила Google антимонопольные обвинения касательно товарного поиска Google и Google Shopping.

В апреле 2016 года ведомство выдвинуло в адрес интернет-компании обвинения в нарушении антимонопольного законодательства при заключении соглашений с производителями Android-устройств.

О том, что Google грозит новое антимонопольное обвинение в Европе, стало известно в прошлом месяце. Предполагалось, что претензии коснутся сервиса контекстной рекламы AdWords.

preview В поисковых подсказках Bing появились превью изображений

В поисковых подсказках Bing появились превью изображений

Bing добавил к поисковым подсказкам превью изображений. Нововведение заметили пользователи...
preview ФАС рассмотрит вопрос о штрафе для Google 11 августа

ФАС рассмотрит вопрос о штрафе для Google 11 августа

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассмотрит вопрос о штрафе для Google на заседании 11 августа 2016 года...
preview Затраты на мобильную поисковую рекламу Google в США выросли на 55%

Затраты на мобильную поисковую рекламу Google в США выросли на 55%

Затраты на поисковую рекламу Google в США во II квартале 2016 оказались несколько ниже аналогичного показателя в прошлом году. Об этом сообщается в отчёте агентства IgnitionOne
preview Check Trust запустил бесплатный инструмент проверки «продажности» сайтов

Check Trust запустил бесплатный инструмент проверки «продажности» сайтов

Команда сервиса Check Trust запустила новый инструмент определения «продажности» сайтов, с говорящим названием «Барыга Чекер»
preview Генератор разметки JSON-LD доступен всем желающим

Генератор разметки JSON-LD доступен всем желающим

Джо Холл, основатель SEO-компании Hall Analysis, создал генератор разметки JSON-LD. Воспользоваться им могут все желающие. Инструмент прост в работе
preview Трафик из Google.com на сайты новостей в июне заметно вырос

Трафик из Google.com на сайты новостей в июне заметно вырос

В июне 2016 года видимость крупных новостных сайтов в органической выдаче Google в США заметно повысилась