Еврокомиссия приступила к рассмотрению предложения Google по изменению поиска в Европе

Как сообщает издание WebProNews, 25 апреля 2013 года Европейская комиссия официально подтвердила факт получения от Google предложения реализовать ряд изменений на странице выдачи для европейской доменной зоны в целях предотвращения доминирования поисковой корпорации на рынке. В настоящее время документ проходит стадию обсуждения заинтересованными лицами.

В свою очередь, представители Еврокомиссии склонны расценивать деятельность Google как монополистическую, заявляя следующее: «На протяжении многих лет поисковая система Google занимала доминирующее положение на рынке поиска. Исходя из этого, вряд ли можно ожидать того, что в ближайшее время какая-либо другая поисковая система сможет вытеснить Google с европейского рынка».

Данную позицию поддерживают и представители объединения FairSearch, созданного с целью противостояния политике Google: «Главным доказательством того, что Google монополизировал рынок поиска в Европе является обычная статистика: сегодня гигант поиска контролирует 94% европейского рынка. Кроме того, чтобы еще активнее продвигать собственные сервисы, корпорация использует собственный поиск, размещая ссылки на свои продукты в самых заметных частях страницы выдачи».

Напомним, что в ответ на подобные заявления конкурентов, Google в своём документе предложил размещать на странице SERP в Европейском регионе дополнительные ссылки на сайты конкурентов. Также компания взяла на себя обязательство выводить в результатах поиска ссылки, как минимум, на три сторонних поисковых сайта, чтобы человек в случае необходимости мог продолжить поиск на них. В то же время ссылки на сайты, принадлежащие Google, будут маркироваться соответствующим образом для удобства пользователей.

Кроме того, в своём заявлении, направленном в Еврокомиссию, представители Google пообещали предоставить дополнительный инструментарий для издателей контента, призванный упростить закрытие от индексации отдельных страниц сайтов. Еще одна инициатива Google заключалась в отделении ссылок, приводящих пользователя на сервисы Google, от результатов выдачи, направляющих пользователя на аналогичные сервисы конкурентов.

Как сообщает издание SearchEngineLand: если изменения будут реализованы, то странца веб-поиска Google выглядеть следующим образом:

А вот так, согласно документам Google, переданным в Еврокомиссию, европейские пользователи будут видеть страницу SERP в мобильном поисковом приложении:

Важно отметить, что урегулирование претензий по позволит интернет-гиганту избежать штрафов, размер которых может составить до 10% от годовой выручки компании.

В случае одобрении властями Евросоюза предложения Google, европейская SERP поисковика будет существенно отличаться от страницы выдачи для пользователей из США и других регионов. При этом сообщается, что изменения не отразятся на релевантности результатов поисковым запросам пользователей.

Однако, по заявлению представителей объединения FairSearch, процесс рассмотрения предложения Google может затянуться: «Прежде, чем в отношении Google будет принято какое-либо решение пройдёт не меньше года. Одно только комплексное исследование рынка займёт не менее трёх месяцев. Оно необходимо для того, чтобы заинтересованные стороны, включая представителей Европейской комиссии, смогли убедиться в эффективности предложения, выдвинутого представителями Google».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.