Европарламент проголосовал за разделение Google

Депутаты Европарламента приняли резолюцию, указывающую на недопустимость объединения в рамках одной компании поискового бизнеса и других интернет-услуг. Имя Google в документе не упоминается, хотя всем понятно, что основным объектом постановления является именно эта компания.

eu-stars-ss-1920-800x450.jpg

Резолюция призывает Еврокомиссию, антимонопольного регулятора ЕС, «ужесточить антимонопольные правила в Евросоюзе и рассмотреть предложения, нацеленные на отделение поисковых систем от других коммерческих услуг».

В голосовании приняли участие 614 депутатов, из них 384 проголосовали «За», 174 – «Против», 56 – воздержались.

Помимо «разделения Google», Европарламент призвал к созданию единого цифрового рынка в Европе с целью:

  • Увеличения налоговых поступлений.
  • Содействия «равноправному онлайн-поиску».
  • Предотвращения «вторичной эксплуатации» поисковой информации.
  • Разработки единых правил для облачных вычислений.
  • Содействия сетевому нейтралитету.

Резолюция Европарламента носит рекомендательный характер. По сути, она не имеет никакой юридической силы. Тем не менее, этот документ отражает возрастающую враждебность европейских политиков по отношению к Google.

В то же время, Еврокомиссия – исполнительный орган Евросоюза – может принять решение, которое будет иметь статус обязательного.

Антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении Google продолжается с 2010 года. Все несколько попыток интернет-гиганта прийти к соглашению потерпели крах. Каждый раз, когда выдвигалось новое предложение со стороны компании, её критики и конкуренты начинали оспаривать соглашение, утверждая, что оно не имеет реального влияния на рынок поиска.

Резолюция Европарламента призвана оказать бо́льшее давление на Европейскую комиссию с целью принятия более быстрых и жёстких мер, направленных на ограничение господствующей позиции Google на поисковом рынке Европы. Если расследование выявит, что интернет-гигант действительно злоупотреблял своей рыночной властью, Европейская комиссия может наложить на него миллиардные штрафы.

На данный момент европейские власти не могут «справиться» с Google. Рыночная доля компании в Европе достигает 90%, что значительно выше, чем в США – 67%. Кроме того, Android также лидирует в качестве операционной системы на мобильных устройствах в Европе.

«Многие европейские лидеры озабочены экономическим кризисом в издательской и новостной отраслях их стран под влиянием интернета. Они выбрали Google в качестве козла отпущения для оправдания естественного процесса развития, через который уже прошли многие издатели в США», - отмечает Грэг Стерлинг (Greg Sterling), редактор Search Engine Land.

По мнению журналиста, маловероятно, что Еврокомиссия всё-таки отделит поисковый бизнес Google от остальной части компании. Однако, возможно, что в Европе интернет-гигант будет вынужден отказаться от использования данных пользователей для персонализации и нацеливания рекламы.

Ирония в том, что в то время, как Европарламент призывает к карательным мерам, направленным против десктопного поискового бизнеса Google, всё больше пользователей отдают предпочтение не традиционному поиску, а мобильному.

UPD: Google опроверг информацию о запуске Penguin 3.1

Поисковые оптимизаторы заметили признаки запуска обновления алгоритма Penguin 3.1 от Google...

Segmento Brand Lift - инструмент измерения влияния кросс-канальной медийной рекламы на целевую аудиторию

Сегодня, 28 ноября, на конференции «IBC Russia» компания Segmento представила Brand Lift - инструмент измерения влияния показов медийной рекламы на рост знания о продукте или...

Advertur - новая RTB-система для монетизации сайтов

Запущена новая RTB-система для монетизации сайтов - Advertur

Яндекс показал новую версию Яндекс.Браузера – без границ

Сегодня, 27 ноября, на пресс-конференции в Москве, компания Яндекс представила первую альфа-версию нового Яндекс...

Сервис для автоматизированной покупки контекстной рекламы Аdvmagic открылся для всех

Биржа Sape объявила об окончании тестирования и о полномасштабном запуске сервиса AdvMagic для всех пользователей

Яндекс запускает новую страницу капчи

Яндекс запускает новую страницу капчи – с аудиовоспроизведением, островным дизайном и виртуальной клавиатурой