Суд ЕС: сбор данных властями допустим лишь для борьбы с тяжкими преступлениями

Суд Европейского союза вынес первичное постановление в отношении массового сбора данных пользователей представителями власти. Документ был принят в ответ на множественные обращения в суд групп правозащитников, недовольных сложившейся ситуацией.

Согласно постановлению, правительства различных стран теперь имеют право запрашивать персональные данные пользователей. Однако действие считается законным лишь в том случае, когда оно необходимо для предотвращения серьёзных преступлений и не нарушает прав и свобод отдельного человека. Ранее суд Европейского Союза признавал сбор одних лишь мета-данных коммуникаций без их внутреннего контента недопустимым нарушением гражданских прав.

Постановление ещё не ратифицировано, но вероятность его принятия и вступления в законную силу довольно высока. Если документ вступит в  силу, им будут руководствоваться все суды Европы в процессе принятия решений, касающихся спорных вопросов в отношении сбора и хранения пользовательских данных третьими лицами, включая госорганы.

«Только борьба с серьёзными уголовными преступлениями может стать объективной причиной для хранения и истребования пользовательских данных. Во всех остальных случаях эти действия не являются обоснованными», — считает генеральный адвокат Евросоюза Хенрик Заугмандсгаард (Henrik Saugmandsgaard Øe).

Сегодня компания Google обновила Отчет о доступности сервисов и данных, раскрыв статистику на июль-декабрь 2015 года. Во второй половине прошлого года количество запросов на раскрытие пользовательской информации от представителей власти побило все рекорды. Так, с декабря прошлого года государственные органы со всего мира адресовали интернет-компании 40 677 запросов, которые касались более 81 311 пользовательских аккаунтов. Эта статистика на 18% выше, чем была зафиксирована в 2014 году.

Напомним также, что в 2014 году Европейский суд подтвердил право пользователя «быть забытым» поиском Google. Система должна вносить изменения в результаты выдачи по персональным запросам пользователей в том случае, если они смогут доказать, что в поиске отображается недостоверная или порочащая их информация.

preview Динамические нативные объявления Google будут доступны через DoubleClick

Динамические нативные объявления Google будут доступны через DoubleClick

Рекламодатели Google впервые смогут покупать нативные объявления для всех устройств в DoubleClick Bid Manager алгоритмически
preview Новые возможности для управляющих аккаунтов в AdWords

Новые возможности для управляющих аккаунтов в AdWords

Google представил два нововведения для тех рекламодателей и агентств, которые управляют несколькими учётными записями в AdWords
preview Действие «закона Яровой» предлагается отложить до 2023 года

Действие «закона Яровой» предлагается отложить до 2023 года

Член Совета федерации Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, отодвигающий вступление в силу отдельных положений антитеррористического «пакета Яровой» на 2023 год вместо...
preview myTarget запускает мобильную видеорекламу в партнерской сети

myTarget запускает мобильную видеорекламу в партнерской сети

Рекламная платформа myTarget запускает мобильную видеорекламу в партнерской сети...
preview AdSense: как извлечь максимальную пользу из хэштегов

AdSense: как извлечь максимальную пользу из хэштегов

Команда Google AdSense поделилась советами о том, как извлечь максимальную пользу из такого популярного инструмента как #хэштеги
preview Пользователи охотней взаимодействуют с мобильной рекламой, чем с десктопной

Пользователи охотней взаимодействуют с мобильной рекламой, чем с десктопной

Показатели CTR, достигнутых на рекламных объявлениях, отображаемых на мобильных устройствах, часто выше, чем на размещаемых на десктопах