Европейские издатели требуют расширения «налога на Google» на весь ЕС

Немецкий издательский концерн Axel Springer возглавил инициативу, призывающую Еврокомиссию к реформе европейского законодательства об авторском праве, сообщает Politico. 

Медиакомпании, входящие в эту группу, требуют компенсации за появление фрагментов их публикаций в поисковых системах и новостных агрегаторах. В основном жалобы издателей направлены на Google.

google-germany2-ss-1920-800x450.jpg

После нескольких месяцев интенсивного лоббирования, крупные европейские издатели уверены, что в ближайшие месяцы Еврокомиссия предложит новые, более жёсткие правила в регулировании деятельности американских интернет-компаний в Европе.

Во время недавних обсуждений Еврокомиссар по цифровой экономике Гюнтер Эттингер (Günther Oettinger) заявил, что комиссия может дать местным издателям более выгодные условия в результате пересмотра политики в отношении защиты авторских прав.

Издатели считают, что такие изменения смогут обеспечить им дополнительный источник дохода. По мере развития цифровых технологий традиционные СМИ неуклонно теряют свои позиции на медиарынке.

Если Еврокомиссия ужесточит законодательство об авторских правах в Европе, работа Новостей Google в этом регионе может быть прекращена, как это уже произошло в Испании. Кроме того, пострадают и местные новостные стартапы, у которых нет возможности платить роялти.

По мнению редактора Search Engine Land Грэга Стерлинга (Greg Sterling), традиционные СМИ ошибочно винят в своём упадке Google, вместо того, чтобы привести свои стратегии в соответствие с новой цифровой реальностью.

Напомним, что предыдущие попытки издателей добиться выплат от Google потерпели крах. 

В начале 2013 года немецкие издатели лоббировали расширение Закона об авторском праве, чтобы он распространялся на так называемые «новостные сниппеты». Им не нравилось, что Google получает выгоду от бесплатного использования их контента. В конечном итоге, благодаря новому закону «О вспомогательном авторском праве», известном как «Leistungsschutzrecht für Presseverleger», Google получил право использовать в поисковой выдаче новостные сниппеты с контентом сайтов издателей.

В июне 2014 года более 200 издателей в лице консорциума VG Media, включая Axel Springer, подали в суд на Google, чтобы получить 11% из выручки компании от публикации отрывков из интернет-газет и журналов. В августе того же года немецкий регулирующий орган прекратил рассмотрение этой жалобы по причине недостаточных оснований для продолжения её рассмотрения. В конечном итоге, немецкие издатели согласились, чтобы Google отображал фрагменты их контента в выдаче на бесплатной основе. 

В октябре 2014 года Испания приняла аналогичный закон о «налоге на Google», а 16 декабря того же года сервис Новости Google прекратил свою работу в этой стране.

Дуэйн Форрестер: об эволюции SEO, линкбилдинге и HTTPS

В интервью для подкаста Marketing Nerds старший менеджер по продуктовому маркетингу Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester) поделился своим мыслями по поводу эволюции SEO...

Исследование: 29% сайтов воруют контент, 80% – не используют разметку Schema.org

По данным нового отчёта Raven Tools, 29% сайтов содержат дублированный контент, а 80% – пренебрегают разметкой Schema.org

MainLink: 13.6% сайтов находятся под АГС

Как известно, 8 сентября 2015 года представители поисковой системы Яндекс сообщили об обновлении легендарного фильтра АГС

Bing обновил поисковый алгоритм?

Специалисты отрасли заметили признаки возможного обновления поискового алгоритма Bing. На минувших выходных некоторые вебмастера наблюдали рост трафика из Bing от 10% до 75%

Как работают полнотекстовые подсказки в поиске Mail.ru

Формирование поисковых подсказок у всех поисковиков в целом устроено одинаково: чем больше спрашивают какой-то запрос, тем выше он будет среди подсказок...

В конструкторе Яндекс.Карт появилась поддержка редактирования «Моих карт»

Команда Яндекс.Карт сообщила об обновлении Конструктора карт, в нем появилась поддержка редактирования «Моих карт», созданных в веб-версии Яндекс.Карт