Евросоюз усложнил издателям борьбу с блокировщиками рекламы

3

Инструменты, которые издатели используют для борьбы с блокировщиками рекламы, могут оказаться вне закона на территории Евросоюза.

ad-blocked3-ss-1920-800x450.png

В феврале этого года адвокат Александр Ханфф (Alexander Hanff) написал открытое письмо президенту Европейской комиссии Жан-Клоду Юнкеру (Jean-Claude Juncker) с просьбой уточнить, подпадает ли использование скриптов для выявления блокировщиков рекламы на устройствах пользователей под «Директиву по сетевой и информационной безопасности» ЕС.

«Этот закон касается только cookie или же затрагивает любую информацию, которая хранится на оборудовании пользователей и является частью их жизни, также нуждающейся в защите?», — спросил Ханфф.

Ответ Еврокомиссии был однозначным: сайты должны заручиться согласием пользователей перед сканированием любой информации на их устройствах. Таким образом, издатели обязаны уведомлять пользователей и запрашивать их разрешение на сканирование компьютера с целью обнаружить установленный блокировщик рекламы.

В ближайшем будущем этот прецедент может вызвать волну коллективных исков против крупных интернет-ресурсов. Фактически, теперь пользователи смогут подать в суд на любого издателя, который запрещает использовать блокировщики рекламы на своём сайте. 

Согласно данным Adobe, в 2015 году 200 млн пользователей в мире блокировало рекламу. По другим данным, от 30% до 60% миллениалов используют такого рода ПО.

Напомним, в октябре 2015 года Бюро интерактивной рекламы (IAB) объявило о создании рабочей группы и информационного сайта, призванных помочь издателям в борьбе с блокировщиками рекламы. 

Несмотря на ужесточение борьбы с блокировщиками рекламы в отрасли, в октябре Adblock Plus в очередной раз успешно отстоял право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах. По иску, поданному международным издательством «Axel Springer» против Adblock Plus, суд в Кёльне вынес решение в пользу последнего по всем пунктам.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.