Евросоюз усложнил издателям борьбу с блокировщиками рекламы

Инструменты, которые издатели используют для борьбы с блокировщиками рекламы, могут оказаться вне закона на территории Евросоюза.

ad-blocked3-ss-1920-800x450.png

В феврале этого года адвокат Александр Ханфф (Alexander Hanff) написал открытое письмо президенту Европейской комиссии Жан-Клоду Юнкеру (Jean-Claude Juncker) с просьбой уточнить, подпадает ли использование скриптов для выявления блокировщиков рекламы на устройствах пользователей под «Директиву по сетевой и информационной безопасности» ЕС.

«Этот закон касается только cookie или же затрагивает любую информацию, которая хранится на оборудовании пользователей и является частью их жизни, также нуждающейся в защите?», - спросил Ханфф.

Ответ Еврокомиссии был однозначным: сайты должны заручиться согласием пользователей перед сканированием любой информации на их устройствах. Таким образом, издатели обязаны уведомлять пользователей и запрашивать их разрешение на сканирование компьютера с целью обнаружить установленный блокировщик рекламы.

В ближайшем будущем этот прецедент может вызвать волну коллективных исков против крупных интернет-ресурсов. Фактически, теперь пользователи смогут подать в суд на любого издателя, который запрещает использовать блокировщики рекламы на своём сайте. 

Согласно данным Adobe, в 2015 году 200 млн пользователей в мире блокировало рекламу. По другим данным, от 30% до 60% миллениалов используют такого рода ПО.

Напомним, в октябре 2015 года Бюро интерактивной рекламы (IAB) объявило о создании рабочей группы и информационного сайта, призванных помочь издателям в борьбе с блокировщиками рекламы. 

Несмотря на ужесточение борьбы с блокировщиками рекламы в отрасли, в октябре Adblock Plus в очередной раз успешно отстоял право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах. По иску, поданному международным издательством «Axel Springer» против Adblock Plus, суд в Кёльне вынес решение в пользу последнего по всем пунктам.

В Google AdWords появится новый рекламный формат – «Объявления-заставки»

Google запускает новую рекламную функцию «Объявления-заставки». Это короткие и запоминающиеся видеоролики, которые хорошо подходят для запуска серийного контента
preview Google и Microsoft отказались от взаимных претензий

Google и Microsoft отказались от взаимных претензий

Google и Microsoft решили отказаться от взаимных претензий и отозвать все антимонопольные жалобы друг против друга
preview Наличие у бизнеса сайта для мобильных устройств увеличивает конверсию на 14%

Наличие у бизнеса сайта для мобильных устройств увеличивает конверсию на 14%

Конверсия с mobile-friendly сайтов на 14% выше, чем с сайтов, неадаптированных под мобильные устройства
preview На Яндекс.Маркете стали доступны видеообзоры товаров

На Яндекс.Маркете стали доступны видеообзоры товаров

На Яндекс.Маркете появились видеообзоры товаров

AdWords тестирует объявления с фиолетовыми ярлыками рекламы

Англоязычные специалисты отрасли заметили, что Google AdWords тестирует объявления с фиолетовыми ярлыками рекламы

IAB: Объём рынка интернет-рекламы в США достиг $59,6 млрд в 2015 году

В 2015 году объём рынка интернет-рекламы в США вырос на 20,4% по сравнению с предыдущим годом и достиг $59,6 млрд. Об этом сообщается в отчёте IAB