Expedia потеряла позиции из-за купленных ссылок

3

Крупнейший сайт, посвященный тематике путешествий, Expedia потерял 25% поисковой видимости в Google из-за покупных ссылок на статейных сайтах.

Если просмотреть данные Expedia в динамике, то ситуация выглядит как применение штрафных санкций со стороны поисковой системы. Как сообщает компания SearchMetrics, Expedia потеряла позиции по большинству тематических ключевых слов: hotels, airline tickets, car rentals, vacation и многим другим.

Если сравнить динамику с конкурентами, также становится очевидным, что падение позиций не является простым сезонным спадом:

Проанализировав стратегии линкбилдинга Expedia, можно видеть большое количество необычных, богатых ключевыми словами, ссылок на Expedia с блогов и различных сайтов, что вполне может быть расценено на схема накрутки позиций.

Представители отрасли давно заметили этот факт: в конце декабря 2013 года в блоге Nenad SEO появилась обличительная статья, в которой подробно рассказывалось о том, как владельцы Expedia.com используют ссылочные схемы, предназначенные для манипулирования PageRank, и неплохо чувствуют себя в топе выдачи Google.

Выяснилось, что Expedia до сих пор активно использует приёмы платного продвижения при помощи гостевого блоггинга по следующим типам ключевых слов:

  • Дешёвые авиаперелёты;
  • Аренда автомобиля;
  • Купить дешёвые билеты и т.д.

Оплаченные ссылки размещались не только на страницах частных блогов, но и в статьях таких изданий, как Huffington Post.

Напомним, не так давно штрафным санкциям подвергся популярный музыкальный сайт Rap Genius. Применение штрафных санкций было официально подтверждено сотрудниками Google. Понижение позиций длилось в течение 10 дней, однако даже после выхода из-под бана трафик Rap Genius не вернулся на 100% к показателям до штрафа.