Эксперимент: Чем лучше выделять запросы в SEO текстах

Нодар Гиоргадзе

Эта статья, на самом деле, ответит сразу на несколько интересующих вопросов последнее время не только меня. Вопросы меня не беспокоили, пока несколько человек не спросили у меня: “выделение в #strong# все так же, как и прежде, работает положительно для продвижения в Google или нет?”. Для меня этот вопрос казался странным, но если кто-то распускает такие слухи, причем слухи, в которые верят люди, то их следовало бы проверить. Но проверить я решил сразу все самые популярные теги – это #strong#, #u#, #b#, #em#, #i# и что будет, если ничем не выделять…

Эксперимент с кучкой этих тегов для оптимизации текстового контента страницы. Как вы догадались, я создал шесть страниц с приблизительно одинаковым контентом, на которых поочередно на одну и ту же фразу вставил указанные теги. Самое интересное, что Яндекс все экспериментальные страницы, которые находятся на поддомене моего блога, индексировал моментально, а Google понадобилось время на то, чтобы это совершить. Но суть не в этом, а в том, что Яндекс эти страницы уже выкинул из индекса, а Google их продолжает индексировать. Благо, результаты я успел снять по Яндексу. Еще хочу заметить, что на момент индексации страниц в Google, в выдаче они расположились в одном порядке, а через пару дней порядок изменился и уже не меняется, поэтому пора считать цыплят.

Результаты в Google расположились в таком порядке (по убыванию влияния на ранжирование):

  • #strong#
  • #em#
  • без выделения каким-либо тегом
  • #b#
  • #u#
  • #i#

Результаты в Яндексе расположились в таком порядке (по убыванию влияния на ранжирование):

  • #b#
  • #strong#
  • #em#
  • Без выделения каким-либо тегом
  • #u#
  • #i#

Читать далее о выводах, сделанных из эксперимента

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.