Специалисты о «турецкой экспансии» Яндекса

Вчера компания Яндекс сообщила о запуске портала в Турции. Поиск, созданный специально для турецких пользователей и другие сервисы Яндекса стали доступны на yandex.com.tr . Яндекс также открыл офис в Стамбуле.

Редакция Searchengines.ru попросила специалистов отрасли высказать свое мнение по этому поводу:

Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры»:

«Причины, по которым Яндекс вышел на турецкий рынок, вполне понятны. Он должен стать глобальным игроком, поскольку как у национальной поисковой системы, у него нет будущего. Если он останется на уровне Рунета, то со временем его просто подомнет Google.

И как точка выхода на глобальный рынок Турция является неплохим вариантом. Наверняка, Яндекс глубоко изучил этот рынок и увидел там интересные возможности, которые позволят ему конкурировать с другими компаниями, в первую очередь, с Google, который, скорее всего, пришел на совершенно пустой турецкий рынок. Попросту получил рынок даром, поскольку своего национального поисковика в Турции не было, других игроков – тоже. Я думаю, Google в Турции и не особо сильно вкладывался, в том числе, в поддержку языка и локальные сервисы.

Так что, у Яндекса есть очень неплохие шансы. Он уже занимался морфологией тюркских языков, например, когда делал проект в Казахстане, поэтому, качество поиска у него будет хорошее. Если он предложит еще и интересные именно для Турции сервисы, то может получить солидную долю рынка.

При этом затраты для компании вполне подъемные, это расходы на команду в 10-20 человек разработчиков, маркетинговые акции, найм местного персонала – то, что Яндекс уже делал. Но считать напрямую рентабельность выхода в Турцию не стоит. Надо понимать, что это лишь один из многих шагов на пути превращения Яндекса в глобальную компанию. После Турции Яндекс вполне может пойти в тюркский мир или в арабские страны, где тоже нет своих национальных поисковиков, зато в последнее время обострилась аллергия на Google».

Татьяна Земцова, аналитик ИК «ФИНАМ»:

«Можно предположить, что у Яндекса вообще большие планы по поиску на большом числе различных языков. Ведь очевидно, что в силу закона экономии масштаба, международная поисковая система намного экономически эффективнее национальной. При этом, с одной стороны, тюркские языки существенно отличаются от славянских, так что поиск на одном из них - хороший инновационный проект, во-вторых, на турецком говорят 85 миллионов человек, а в-третьих, тесные экономические связи и интенсивный обмен дают определенные шансы на успех, или по крайней мере позволяют надеяться, что провала (полного отсутствия интереса у аудитории) не будет».

Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«Многие специалисты, которые следят за хантинговой активностью Яндекса, заметили вакансию асессора со знанием турецкого языка еще в начале 2010 года. Но в связи с тем, что тогда далеко было до IPO и Яндекс не был активен даже в большинстве стран СНГ, разговоров об этой вакансии было немного. В целом политика Яндекса видится понятной. Компания старается выходить на те рынки, где интернет стремительно развивается, а Google еще не успел занять крепкие позиции. Мне кажется, одной из следующих стран на пути Яндекса может стать Польша или Болгария».

Андрей Иванов, директор ЗАО «Нейрон»:

«Отличная новость! Можно только гордиться, что российские поисковые технологии выходят на международный уровень. Хочется пожелать Яндексу удачи и успеха в развитии этого направления. Это реально хорошее дело!»

Google предоставит более точную информацию о пробках

Как сообщает TechCrunch, совсем недавно Google Maps в США перестали отображать информацию о пробках, предупредив пользователей о том, что "в настоящее время Google работает над...

Яндекс: А помнишь, как все начиналось?..

Знаете ли вы, что ровно 14 лет назад, 23 сентября 1997 года поисковая машина Yandex.Ru была официально анонсирована на выставке Softool

По Екатеринбургу, Нижнему Новгороду и Челябинску на общественном транспорте

Команда Яндекс.Карт сообщила, что с сегодняшнего дня планировать поездки на общественном транспорте на Яндекс...

На Яндекс.Картах появились новые спутниковые снимки 85 городов

Команда Яндекс.Карт сообщила о появлении новых спутниковых снимков 85 городов, а также об обновлении снимков еще 13

Оптимизаторша.ру: Buki.Yandex.ru и основная выдача

Как справедливо отмечает Елена Камская, вторая половина сентября будет для оптимизаторов особенно жаркой – два дня назад Яндекс объявил войну переоптимизированным текстам, а...

Яндекс закупает фотоснимки высокого разрешения

Яндекс и «Сканэкс» заключили договор о поставках снимков, в совокупности охватывающих примерно 10 млн кв. км земной поверхности, рассказал партнер «Сканэкса»