Вчера компания Яндекс сообщила о запуске портала в Турции. Поиск, созданный специально для турецких пользователей и другие сервисы Яндекса стали доступны на yandex.com.tr . Яндекс также открыл офис в Стамбуле.
Редакция Searchengines.ru попросила специалистов отрасли высказать свое мнение по этому поводу:
Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и Партнеры»:
«Причины, по которым Яндекс вышел на турецкий рынок, вполне понятны. Он должен стать глобальным игроком, поскольку как у национальной поисковой системы, у него нет будущего. Если он останется на уровне Рунета, то со временем его просто подомнет Google.
И как точка выхода на глобальный рынок Турция является неплохим вариантом. Наверняка, Яндекс глубоко изучил этот рынок и увидел там интересные возможности, которые позволят ему конкурировать с другими компаниями, в первую очередь, с Google, который, скорее всего, пришел на совершенно пустой турецкий рынок. Попросту получил рынок даром, поскольку своего национального поисковика в Турции не было, других игроков – тоже. Я думаю, Google в Турции и не особо сильно вкладывался, в том числе, в поддержку языка и локальные сервисы.
Так что, у Яндекса есть очень неплохие шансы. Он уже занимался морфологией тюркских языков, например, когда делал проект в Казахстане, поэтому, качество поиска у него будет хорошее. Если он предложит еще и интересные именно для Турции сервисы, то может получить солидную долю рынка.
При этом затраты для компании вполне подъемные, это расходы на команду в 10-20 человек разработчиков, маркетинговые акции, найм местного персонала – то, что Яндекс уже делал. Но считать напрямую рентабельность выхода в Турцию не стоит. Надо понимать, что это лишь один из многих шагов на пути превращения Яндекса в глобальную компанию. После Турции Яндекс вполне может пойти в тюркский мир или в арабские страны, где тоже нет своих национальных поисковиков, зато в последнее время обострилась аллергия на Google».
Татьяна Земцова, аналитик ИК «ФИНАМ»:
«Можно предположить, что у Яндекса вообще большие планы по поиску на большом числе различных языков. Ведь очевидно, что в силу закона экономии масштаба, международная поисковая система намного экономически эффективнее национальной. При этом, с одной стороны, тюркские языки существенно отличаются от славянских, так что поиск на одном из них - хороший инновационный проект, во-вторых, на турецком говорят 85 миллионов человек, а в-третьих, тесные экономические связи и интенсивный обмен дают определенные шансы на успех, или по крайней мере позволяют надеяться, что провала (полного отсутствия интереса у аудитории) не будет».
Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс»:
«Многие специалисты, которые следят за хантинговой активностью Яндекса, заметили вакансию асессора со знанием турецкого языка еще в начале 2010 года. Но в связи с тем, что тогда далеко было до IPO и Яндекс не был активен даже в большинстве стран СНГ, разговоров об этой вакансии было немного. В целом политика Яндекса видится понятной. Компания старается выходить на те рынки, где интернет стремительно развивается, а Google еще не успел занять крепкие позиции. Мне кажется, одной из следующих стран на пути Яндекса может стать Польша или Болгария».Андрей Иванов, директор ЗАО «Нейрон»:
«Отличная новость! Можно только гордиться, что российские поисковые технологии выходят на международный уровень. Хочется пожелать Яндексу удачи и успеха в развитии этого направления. Это реально хорошее дело!»