Facebook: места для рекламы в лентах пользователей — всё меньше

В ближайшие годы руководство Facebook при планировании выручки не будет рассматривать общий объём рекламы на пользователя как один из ключевых факторов, влияющих на доходность корпорации. Об этом сообщает Recode со ссылкой на слова финансового директора Facebook Дэвида Вейнера (David Wehner). Во многом такая позиция обусловлена тем, что на основном ресурсе компании заканчивается место для показа рекламы, а увеличение её объёмов уже невозможно без ущерба для пользователей.

«Мы хотим быть уверенными в том, что в ленте каждого пользователя есть баланс между органическим и рекламным контентом», — добавил Вейнер, пояснив, что онлайн-реклама являет собой сплав искусства и науки.

По версии журналистов Recode, в ближайшие годы Facebook столкнётся с двумя главными проблемами:

  1. Успех бизнеса компании сможет обеспечить лишь регулярно растущая аудитория.
  2. Социальная сеть будет вынуждена создавать более эффективную и прибыльную рекламу.

Если во втором квартале 2016 года аудитория Facebook выросла на 60 млн человек, и беспокоиться здесь не о чем; то с рекламным аспектом дела обстоят сложнее. Социальной сети ещё придётся доказывать брендам, что реклама на Facebook на самом деле способна увеличить конверсии, и предлагать клиентам гораздо больше премиум-форматов. Отдельный аспект — развитие качественной видеорекламы и прямых брендированных трансляций. Несмотря на стремительное развитие мобильной рекламы, продажи подобных форматов пока не растут.

Ранее представители Facebook уже заявляли о своём намерении через 5 лет превратить социальную сеть в крупнейшую в мире видеоплатформу, которая аккумулирует на своих ресурсах всё видео, которое только доступно в интернете.

В то же время, основная площадка, хоть и является ключевым источником прибыли для компании, у Facebook не единственная. Сегодня социальная сеть активно развивает не менее мощную рекламную площадку — Instagram. Не исключено, что в ближайшем будущем реклама будет активно показываться внутри таких продуктов, как: Oculus, Messenger и WhatsApp. Наконец, Facebook владеет сетью Audience Network и успешно продаёт рекламу на сторонних площадках.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.