Facebook вводит предпоказ «Похожих статей» для борьбы с фейками

Facebook представил новый способ борьбы с фейковыми новостями. Теперь перед тем, как кликнуть на новостное сообщение в ленте, пользователи увидят под ним «Похожие статьи» (Related Articles) с альтернативной точкой зрения. Таким образом читатели смогут получить и сравнить факты и мнения разных сторон конфликта — и самостоятельно сделать выводы об их достоверности.

Специалисты Facebook надеются, что увидев явные несоответствия в материалах, пользователи пропустят их без клика и не станут распространять далее.

Facebook планирует показывать как случайные материалы по теме, так и проверенные партнерами по фактчекингу. Поэтому сегодня обновление станет доступно пользователям в США, Германии, Франции и Голландии — именно там находятся организации, с которыми сотрудничает Facebook по этому вопросу.

«Мы не являемся и не хотим становиться «арбитрами правды». Насколько история правдива, могут сказать фактчекеры», — пояснила введение нового функционала менеджер по интеграции новостной ленты Facebook Тесса Лайонс (Tessa Lyons).

Related Articles Facebook

Напомним, что Facebook впервые начал показывать «Похожие статьи» в 2014 году. Тогда они появлялись в ленте пользователя после клика на ссылку. В апреле этого года Facebook протестировал новую версию функции — с пре-кликом — после обвинений в распространении фейковых новостей во время президентских выборов в США в 2016 году.

В настоящее время Facebook выкатывает в США новый инструмент — «Электоральный бейдж» (Constituent Badge) для улучшения взаимодействия соцсети с избираемыми кандидатами и электоратом. Благодаря бейджу видно, резидентом какого региона является пользователь, оставляющий комментарии в сообщениях деятелей федерального, локального или общегосударственного уровня.

Для борьбы с фейками Facebook также будет учитывать в ранжировании скорость загрузки страниц по публикуемым ссылкам. Кроме того, в феврале 2017 года Facebook начал оценивать актуальность и аутентичность публикаций, а в мае обновил алгоритм для борьбы с кликбейт-заголовками в лентах пользователей.

preview Facebook готовится запустить «Истории» для десктопа

Facebook готовится запустить «Истории» для десктопа

Стало известно, что Facebook тестирует «Истории» — функцию самоуничтожающихся фото- и видеосообщений — на десктопах. В компании подтвердили эту информацию изданию Techcrunch
preview Яндекс работает над аналогом Shazam

Яндекс работает над аналогом Shazam

Яндекс разрабатывает технологию распознавания музыки. Об этом сообщается в официальном блоге компании. Новая технология работает на основе нейросетей
preview Google Play начнет ранжировать приложения по качеству работы

Google Play начнет ранжировать приложения по качеству работы

Google объявил, что теперь первые позиции в Google Play будут занимать приложения, которые работают бесперебойно и меньше расходуют заряд батареи
preview Кто обитает в российском Telegram – исследование

Кто обитает в российском Telegram – исследование

Автор канала «SMM в Telegram» Антон Проценко опросил 20 тысяч пользователей мессенджера
preview Skype интегрировался с PayPal

Skype интегрировался с PayPal

Skype и PayPal объявили об интеграции, которая позволит пользователям мессенджера пересылать деньги друг другу
preview Mozilla запустила экспериментальный голосовой поиск для Firefox

Mozilla запустила экспериментальный голосовой поиск для Firefox

Команда Firefox выполнила много работы по рефакторингу части браузера, которая уже начала окупаться...