Facebook в четверг анонсировал новый вид профилей пользователей - «Хроники». По словам представителей социальной сети, цель обновлений – сделать Facebook лучшей персонифицированной газетой для пользователя. Этой задаче посвящены почти все изменения, вот лишь основная их часть.
Основное пространство «Хроники» значительно увеличилось за счет боковых панелей и сокращения меню управления. Фотографии и видеоролики в ленте становятся значительно больше, даже предпросмотр позволяет хорошо их рассмотреть.
Левая панель управления значительно уменьшена за счет превращения текстовых кнопок в графические. В техноблоге Mashable.com заметили значительное сходство новой панели управления с той, что присутствует в Google+.
Сходство с газетой продолжается внедрением «полос». Раньше пользователь вынужден был читать бесконечную ленту, из возможностей доступной сортировки имея лишь «Главные события». Эти «Главные события» неоднократно подвергались критике, Facebook обвинялся в том, что искусственно отдаляет пользователей друг от друга. Теперь в «газете» Facebook есть отдельные «страницы» - ленты: Фотографии, Музыка, Последние обновления, Following, Игры, Близкие друзья, Все друзья…
В отдельную ленту Following выносятся те контакты, кто не добавлен в друзья, а за которыми пользователь «следит», например, за знаменитостями или известными людьми, предложение дружбы которым затруднено или нежелательно.
Возможность переключения между отдельными лентами с разными типами контента даст пользователям без усталости «проводить больше времени в ленте Facebook. Конечно, это увеличит увлеченность содержанием ленты… и рекламой», - говорит Хуссейн Фазал (Hussein Fazal), директор компании онлайн-рекламы Adknowledge.
Обновление ленты не затронуло новинки Facebook, которые находятся в процессе внедрения, такие как графический поиск.
Пользователи Facebook завтра не проснутся с новой «Хроникой». Изменения будут происходить постепенно, вероятно это займёт около месяца. Facebook также заявил, что приложения для мобильных устройств будут обновлены в ближайшие несколько недель – сначала для iOS, затем для Android. Для нетерпеливых пользователей Facebook предлагает запросить скорейший переход на новую «Хронику».