Facebook борется со стартапами за название

0

Широко известные компании, включая Facebook, всё чаще заявляют о нарушении своих прав на торговые марки. Таким образом они пытаются предотвратить использование стартапами и другими организациями похожих названий.

facebook-sign110812123318.jpg

Согласно данным Патентного бюро США, Facebook был вовлечён в более чем 100 такого рода разбирательств. По словам пресс-секретаря социальной сети, эта цифра включает как активные, так и закрытые вопросы, и различные типы дел, относящихся к нарушению прав компании на торговую марку.

Она добавила, что за последние пять лет Facebook подал более 100 возражений по вопросам торговых марок в США.

Несколько разбирательств были связаны с использованием другими компаниями слова «book». В частности, образовательным стартапом Teachbook и компанией Designbook, помогающей предпринимателям находить единомышленников для зарождающихся проектов, а также планирующей помогать стартапам получать деньги в интернете от частных инвесторов.

Иск Facebook против Teachbook закончился тем, что стартап в 2012 году был вынужден изменить название на TeachQuest после того, как судья отказал в отклонении иска.

В прошлом месяце Facebook подал в Патентное бюро США жалобу на Designbook, обвиняя стартап в нарушении прав компании на торговую марку, введении потребителей в заблуждение и ослаблении его бренда.

«Законодательство о торговых знаках в США призвано помочь фирмам защитить свои марки в рамках ограниченной географической области», — отметила основатель сайта ChillingEffects.org, отслеживающего правовые споры в этой области, Венди Зельтцер (Wendy Seltzer). «Однако по мере роста интернета возникает всё больше правовых коллизий и становится всё труднее найти те вещи, которые справедливы в мировом масштабе».

«Компании с сильными торговыми знаками, такие как Facebook, должны быть очень осторожными, позволяя другим людям использовать марки, которые могут с ними ассоциироваться», — считает правовой консультант Сигрун Кейн (Siegrun Kane).

Некоторые юристы обеспокоены тем, что иски такого рода могут усложнить молодым компаниям их становление на рынке.

Следует отметить, что некоторые компании смогли использовать «book» без каких-либо возражений со стороны Facebook. Например, Handybook – сайт для заказа бытовых услуг. Сервис был запущен в 2012 году. В прошлом годе его название изменили на Handy только потому, что руководство посчитало его более подходящим.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.