Facebook и Datalogix следят за пользователями

1

Facebook и Datalogix работают над технологией отслеживания действий пользователей от момента просмотра рекламы на страницах социальной сети до момента покупки товара в магазине.

Наряду с огромным давлением, которое социальная сеть испытывает со стороны маркетологов, явно сомневающихся в эффективности маркетинга в социальной сети №1, Facebook постепенно внедряет новые технологии отслеживания поведения пользователей, которые вызывают опасения организаций, защищающих приватность пользователей.

«Мы продолжаем слышать от маркетологов, что нам нужно продолжать работать и помочь им работать более эффективно», — прокомментировал ситуацию Брэд Смоллвуд (Brad Smallwood), глава аналитического отдела Facebook.

Datalogix приобретает маркетинговые данные о 70 миллионах американских семей, которые предоставляются различными скидочными программами и программами лояльности более 1,000 сетей магазинов и заведений, включая аптеки и бакалеи. Сопоставляя e-mail адреса с другой идентификационной информацией, компания может идентифицировать  аккаунты Facebook и отследить факт покупки товара в магазине с рекламой на Facebook.

Адреса e-mail и другая информация о людях анонимизируется и собирается в группы по признаку просмотренной рекламы. Datalogix дает рекламодателям Facebook отчёт о том, насколько разные демографические показатели и сама кампания сумели повлиять на решение купить тот или иной товар off-line.

Facebook и Datalogix измерили эффективность 45 кампаний и в 70% случаев каждый доллар, вложенный в рекламу на Facebook позволил получить $3 в продажах.

Пользователи Facebook автоматически включаются в программу и не имеют возможности прямого выхода из нее в рамках социальной сети. Для этого им необходимо перейти на сайт Datalogix, на который дает ссылку Facebook.

По мнению защитников приватности пользователей, такая практика ущемляет права участников сети, лишая их достаточного контроля над персональной информацией, которую они оставили на страницах Facebook.