Facebook начал предупреждать пользователей о характере графических материалов на сайте

Facebook начал уведомлять пользователей о характере материалов, помеченных на сайте как графические. Нововведение призвано обеспечить информированное согласие пользователей на их просмотр. Компания также планирует ограничить доступ к контенту такого рода для пользователей в возрасте 13-17 лет.

Facebook-cumple-diez-años-2i301mx.jpg

В течение последних двух лет Facebook демонстрировал разные подходы по отношению к графическим материалам на сайте. В 2013 году социальная сеть подчинилась волне общественного возмущения, онлайн-петиций и жёсткой критики со стороны пользователей и приняла решение запретить графическое видео обезглавливания женщины, которое циркулировало на сайте.

Спустя несколько месяцев Facebook изменил своё отношение к этой проблеме. Компания отменила запрет на указанное видео и, таким образом, ввела новую политику, регулирующую контент такого рода.

В скорости после этого, были внесены официальные изменения в Нормы сообщества Facebook. Ниже – выдержка из этого документа, относящаяся к графическому контенту:

«Facebook уже давно стал тем местом, где люди делятся опытом и обсуждают важные проблемы. Иногда эти обсуждения сопровождаются публикацией графических материалов, которые могут быть связаны с общественными интересам, например, нарушением прав человека или террористическими актами. В большинстве случаев пользователи размещают такие материалы, чтобы осудить подобные действия. Однако, сценам насилия, опубликованным с целью пропаганды садистской жестокости или насилия, не место на нашем сайте. 

Мы рассчитываем, что пользователи будут ответственно относиться к публикации материалов. Это также подразумевает тщательный выбор целевой аудитории для них. При публикации видео, в которых содержатся сцены насилия, необходимо уведомить аудиторию о характере видео, чтобы пользователи могли сделать осознанный выбор — смотреть или не смотреть его».

При этом есть один нюанс – ожидание того, что люди будут ответственно подходить к публикации контента, и надежда на то, что они предупредят других пользователей о том, что те могут увидеть убийство человека, по меньшей мере наивно. Тем не менее, вряд ли руководство Facebook так наивно в своих ожиданиях. Именно поэтому компания заложила фундамент для своего последнего шага в этом направлении ещё в 2013 году:

«Во-первых, когда мы рассматриваем материалы, о которых нам сообщается как о нарушающих правила, мы стараемся рассмотреть их целостно, учитывая контекст данного видео или изображения. Мы однозначно удалим контент, прославляющий насилие и жестокость. Во-вторых, мы смотрим на то, были ли эти материалы опубликованы с ответственной позиции – т.е. сопровождаются ли они предупреждением пользователей об их содержании и делились ли ими с подходящей по возрасту аудиторией», - сказал представитель компании. 

Facebook действительно экспериментировал с показом предупреждений о характере содержания графических материалов, но они не распространялись на весь контент такого рода.

Теперь ситуация изменилась. В настоящее время предупреждение появляется в верхней части видео о смерти полицейского Ахмеда Мерабета (Ahmed Merabet ), убитого во время атаки на редакцию французского журнала Charlie Hebdo.

Один из пользователей социальной сети задал вопрос в Справочном центре Facebook: «Почему я вижу предупреждение перед тем, как я смогу просмотреть фото или видео?».

«Люди приходят в Facebook, чтобы поделиться своим опытом и повысить свою осведомлённость в вопросах, важных для них. Чтобы помочь людям делиться контентом ответственно, мы можем ограничить видимость фото или видео, содержащих графический контент. Такого рода материалы могут появляться в сопровождении предупреждения, позволяющего другим пользователям узнать о содержании материалов перед их просмотром. Кроме того, этот тип контента могут видеть только пользователи старше 18 лет», - сказал представитель Facebook.

Пресс-секретарь компании рассказал BBC, что её «инженеры всё ещё ищут способы дальнейшего усовершенствования этой схемы», что может включать «добавление предупреждений к релевантным видео YouTube».

Судя по всему, Facebook подвергся как внешнему, так и внутреннему – со стороны совета по наблюдению за безопасностью – давлению, вынуждающему его предпринять шаги по обеспечению защиты пользователей (в частности, детей) от графических материалов сомнительного содержания.

Видео процветает в Facebook. В социальной сети производится, в среднем, более 1 млрд просмотров видео каждый день – почти 1 просмотр на человека. В 2014 году количество видео публикаций увеличилось на 75% в мировом масштабе и на 94% в США. 

На прошлой неделе компания приобрела QuickFire Networks для улучшения доступности видеоконтента. Facebook пытается построить собственную видеоплатформу, поскольку она позволяет увеличить вовлечённость пользователей и потенциальный рекламный доход. В то же время компания поощряет создателей видеоконтента публиковать материалы на своей социальной платформе.

Эти изменения важны для рекламодателей. Что ещё важно для них? Чтобы их реклама не демонстрировалась перед или после видео, в котором обезглавливают человека.

Добавление предупреждений к графическому контенту – разумный шаг. Он позволяет Facebook оставить графический контент на сайте и обеспечить так называемую «свободу слова». Кроме того, этот шаг даёт возможность рекламодателям чувствовать себя спокойнее в отношении своей рекламы на сайте, а также перекладывает ответственность в этом вопросе на пользователей – теперь это их выбор, смотреть какие-либо видео и изображения, или нет.

Facebook приступил к тестированию транскрипции голосовых сообщений в Messenger

Facebook сообщил о запуске тестирования транскрипции голосовых сообщений в приложении Messenger...

Розничные продажи Google Glass приостанавливают, поскольку продукт нуждается в доработке

Начиная с 19 января 2015 года Google приостановит розничные продажи очков Google Glass и приступит к полному переосмыслению концепции продукта

В России Twitter лидирует среди социальных сетей по количеству сообщений в месяц

Аналитики Brand Analytics представили данные очередного исследования по итогам второго полугодия 2014 года из цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы»

Сайт и приложение Facebook at Work начинают работу

Facebook запустил свою новую социальную сеть для офисных коммуникаций Facebook at Work

Почта Mail.ru реализовала возможность группировки писем в опциональном режиме

Команда Почты Mail.ru решила пойти навстречу пожеланиям продвинутого сообщества и реализовать треды в опциональном режиме

LinkedIn планирует запуск инструментов, объединяющих работников одной компании

LinkedIn работает над созданием нескольких новых инструментов, предназначенных для совместного использования сервиса руководителями и сотрудниками одной компании