При этом Twitter принципиально отличается от других площадок тем, что кластер наиболее популярных сюжетов составляют не новости о сервисе, а пользовательский контент.
Итоговый рейтинг социальных сетей выглядит так:
- Facebook (более 430 тысяч упоминаний);
- Twitter (более 410 тыс.);
- ВКонтакте (более 330 тыс.);
- YouTube (более 190 тыс.);
- Instagram (более 130 тыс.).
Кроме того, упоминаемость в «СКАН» разделяют на «смысловую» и «контекстную». В первом случае инфоповодом для масс-медиа являются события, связанные с работой самого сервиса. Во втором – СМИ в качестве информационного повода или дополнения к нему используют информацию пользователей (цитаты, фотографии, видео и т.д.).
По данным признакам топ-5 социальных сетей делится на две группы: Facebook, ВКонтакте и YouTube чаще всего цитируются в связи со «смысловыми» инфоповодами; Twitter и Instagram – упоминаются в «контекстном» варианте. Отличительной особенностью последних двух сервисов является активность цитирования политиков, общественных деятелей и знаменитостей.
«СКАН-Интерфакс» – система мониторинга и анализа СМИ, в базе данных которой более 20 тысяч источников.