Facebook объяснила факт слежения за неавторизованными пользователями программной ошибкой

Руководство социальной сети Facebook признало, что с помощью социальных плагинов, таких как кнопка Like, собирало статистику посещений сторонних ресурсов у неавторизованных пользователей.

По словам вице-президента компании по вопросам политики в Европе Ричарда Аллана (Richard Allan), это происходило вследствие «программной ошибки». Он также заявил, что политика Facebook в отношении cookie-файлов, которые компания использует для безопасности, персонализации и рекламы, абсолютно прозрачна.

Руководству соцсети пришлось сделать такое признание в ответ на публикацию результатов исследования, проведенного по заказу Комиссии по защите неприкосновенности частной жизни Бельгии. В ходе исследования было выявлено, что Facebook отслеживает всех пользователей социальной сети, даже если они отключили эту опцию в настройках, а неавторизованные пользователи, также как и те люди, у которых вообще нет аккаунта в Facebook, отслеживаются компанией посредством социальных плагинов, в основном кнопки Like.

Согласно европейскому законодательству, сайт должен получить согласие пользователей перед размещением любых cookies на их компьютерах. Автоматическое размещение отслеживающих cookies, которые взаимодействуют с социальными плагинами, находящимся на миллионах различных сайтов, говорит о нарушении европейских правовых норм компанией Facebook.

Частью проблемы также является тот факт, что отслеживающие cookies взаимодействуют с cookies, которые сохраняются во время посещения страниц Facebook.com, даже если пользователь не нажимал кнопку Like. При этом бо́льшая часть социальных плагинов Facebook не создает новых файлов cookies, отметили исследователи.

Это исследование последовало за предварительным исследованием практик Facebook в отношении приватности и сбора данных пользователей на предмет их соответствия европейскому законодательству, чьи результаты показали, что пользователям, которые хотят отказаться от сбора их данных, сложно разобраться в сложной системе настроек приватности Facebook.

Виктор Нагайцев, генеральный директор компании интернет-маркетинга PerfectSeo.ru:

«Странно было бы предполагать, что Facebook заметил эту ошибку только после доклада Бельгийской комиссии. Возможно, об этой ошибке знали заранее, но решили не шокировать общественность и не сообщать о ней.
Все произошедшее - удар по репутации Facebook и по защищенности ее пользователей. К сожалению, теперь мы не можем быть уверены в том, соблюдаются ли все правила, которые мы принимаем, становясь пользователями этой социальной сети. А это немаловажно, ведь каждый из нас предоставляет большой и актуальный объем личной информации, и многим далеко не все равно, собирает ли Facebook эту информацию и как ее дальше использует.

Случившееся – на руку нашим социальным сетям, которые благодаря этому увеличивают рыночную долю, потому что, во всяком случае, если у нас такие ошибки и происходят, наши социальные сети их не анонсируют, возможно, в связи с тем, что расследований в отношении них никаких не ведется, либо потому что подобных ошибок и не совершается.

Это дополнительный бонус для таких проектов, таких как мессенджер Павла Дурова Telegram, потому что он рассчитан на безопасную переписку (Павел Дуров запустил конкурс на расшифровку его переписки в Telegram и пока его никто не выиграл). Кроме того, актуализируются такие проекты, как snob.chatovod, когда сообщения через какое то время удаляются из социальной сети (у Telegram тоже есть такая возможность).

Раньше, интернет воспринимался как сообщество неидентифицированных пользователей, теперь веб становится все более открытым, и сейчас мы можем наблюдать обратный процесс - потребность людей в сокрытии информации о себе. Этим процессом объясняется в том числе, и появление таких социальных сетей как Secret и Whisper. Также, в этом тренде развивается и Telegram.
Безопасность - одна из коренных потребностей людей. Поэтому пользователи все больше выступают за анонимность и безопасность своей переписки, личных интернет-данных, а соцаильные проекты, ориентированные на безопасность, скорее всего, в будущем, будут иметь больше возможностей и потенциала для развития, нежели те, которые ведут такую политику, как Facebook».

Сервис беспроводной связи Google позволит платить только за использованные данные

Новый сервис беспроводной связи Google под кодовым названием Project Fi позволит пользователям оплачивать только гигабайты использованных данных

Foursquare запустил рекламную платформу Pinpoint

Foursquare анонсировал запуск кроссэкранной рекламной платформы Pinpoint

Flickr тестирует бета-версию нового поискового интерфейса

Пользователи заметили, что Flickr тестирует новый поисковый интерфейс...

Spotify запустил новый формат рекламы «Tweet the Beat»

Spotify внедрил новый рекламный формат «Tweet the Beat», позволяющий публиковать твиты с благодарностью за песни популярных исполнителей в Twitter'e

Snapchat приостановил продажу рекламы формата «Brand Stories»

Snapchat приостановил продажу Brand Stories – первого рекламного формата в сервисе, запущенного прошлой осенью...

Twitter прекратит продажу данных реселлерам

В ближайшее время Twitter закроет доступ к своим данным для реселлеров, включая DataSift и NTT. Теперь компания намерена работать с потребителями напрямую