Facebook планирует внедрить рекламу в видео-контент

1

Крупнейшая социальная сеть Facebook демонстрирует стремление стать серьёзным конкурентом в области интернет-видео и привлечь видео-контент на свой сайт. Сейчас авторы публикаций используют Facebook для продвижения своих программ, но для просмотра видео направляют пользователей на YouTube и прочие платформы, где могут заработать деньги с помощью продажи рекламы.

«Наша партнёрская команда регулярно говорит с авторами контента о том, как наилучшим образом использовать все предложения Facebook, включая видео», — сказал пресс-секретарь социальной сети. 

Удачная реализация планов Facebook может подорвать господство YouTube на рынке видео-рекламы. Однако существуют сомнения в том, захотят ли пользователи Facebook видеть в начале видео-роликов рекламные объявления.

Сейчас представители соцсети и создатели видео-контента обсуждают, как реклама может быть включена в видео. Вполне вероятно, что какой-то вид рекламной продукции будет развернут уже к концу года.

Несколько авторов, в том числе Walt Disney Co.’s Maker Studios и Collective Digital Studio, провели эксперимент, разместив свои самые популярные в YouTube ролики на сайте Facebook. Например, Collective сделал доступным в социальной сети свой анимационный вирусный хит «Annoying Orange». Видео демонстрировались пользователям Facebook в новостной ленте и на личных страницах авторов.

«Я думаю, что Facebook будет доволен, если люди будит оставаться в сети, а не переходить на YouTube, чтобы просмотреть контент», — говорит Дин Элмс (Dean Alms), вице-президент по стратегии компании Milyoni, которая помогает авторам размещать видео в социальных сетях.

Глава GoPro Адам Дорнбуш (Adam Dornbusch) сказал, что его компания регулярно обсуждает вопросы видео с представителями Facebook. Он говорит, что в планах крупнейшей социальной сети числятся предварительные видео-объявления. Facebook, по его словам, «определенно хочет монетизировать контент».

Пол Контонис (Paul Kontonis), исполнительный директор Global Online Video Association, продвигает Facebook в качестве видео-платформы для авторов. «Все [авторы многоканального сетевого контента] с нетерпением ждут создания сообщества в Facebook и прямой загрузки большего количества видео, — говорит он. — Это прекрасный маркетинг и способ в конечном счёте заработать деньги на объявлениях».

Комик Джек Вейл (Jack Vale) экспериментирует с размещением своих смешных видео в Facebook. Ему уже удалось привлечь 1,2 миллиона фолловеров и достичь более 224 миллионов просмотров на YouTube. По его словам, за последние несколько месяцев экспериментов с Facebook результаты были «феноменальными», хотя денег в социальной сети он ещё не заработал. Тем не менее, актёр продолжает тестировать сайт, чтобы привлечь своих поклонников и направить их на YouTube, где он сможет заработать. Если бы Facebook делил доходы от рекламы с авторами, «я бы 100% заинтересовался», — говорит Вейл.

Согласно новому исследованию, проведённому Neustar, Facebook во втором квартале 2014 года опередил другие рекламные каналы (контекстно-баннерные сети, рекламные порталы и биржи) с точки зрения эффективности и средней стоимости рекламы.

Facebook официально подтвердил запуск автопроигрываемых видео на iOS и Android в конце 2013 года. Новый формат постов на мобильных устройствах позволил просматривать видео, размещаемые на Facebook и Instagram без активации плеера. 

В марте 2014 представители социальной сети официально объявили о начале продаж видеорекламы, предназначенной для трансляции в новостных лентах пользователей. 

Социальная сеть также представила платформу по размещению контекстной, медийной и нативной рекламы в мобильных приложениях — Facebook Audience Network (FAN). Запуск мобильной рекламной сети состоялся 30 апреля 2014 в рамках конференции для разработчиков F8.