Facebook практически удвоил прибыль в 2014 году

Финансовые результаты Facebook за Q4 2014 года превысили прогнозы аналитиков. Квартальная выручка компании составила $3,85 млрд. Из них 69% приходилось на мобильный сектор, по сравнению с 66% в Q3 2013. Эти данные демонстрируют тот факт, что основной доход Facebook – мобильный. Аналитики Уолл Стрит прогнозировали квартальную выручку в размере $3,78 млрд в Q4 2014 года.

screen-shot-2015-01-28-at-1-54-06-pm.jpg

Совокупный доход Facebook за 2014 год составил $12,47 млрд, что на 58% больше по сравнению с 2013 годом ($7,872 млрд).

Чистая прибыль компании по GAAP составила $701 млн в четвёртом квартале 2014 года, что на 34% больше по сравнению с прошлым кварталом ($523 млн). Годовая чистая прибыль по GAAP в 2014 году составила $2,94 млрд, что практически в 2 раза больше, чем в 2013 году ($1,5 млрд).

Затраты компании значительно выросли, но её инвестиции в Oculus и технологии искусственного интеллекта могут с лихвой окупиться в ближайшие несколько лет.

В настоящее время аудитория социальной сети составляет 1,393 млрд пользователей, что на 3,18% больше по сравнению с Q3 2014 и на 13% больше по сравнению с 2013 годом в целом. Ежедневно на сайт заходит 890 млн пользователей, что на 18% больше по сравнению с Q4 2013 года (757 млн).

Мобильную аудиторию составляют 1,19 млрд пользователей в месяц (+ 6,2% по сравнению с Q3 2014) и 745 млн пользователей в день (+ 5,97%). Эти данные указывают на то, что показатели мобильного роста Facebook растут. Количество пользователей, которые используют социальную сеть только на мобильных устройствах, составляет 526 млн человек, что на 15,3% выше по сравнению с предыдущим кварталом.

fb-mobile-monthly-active-users.jpg

Затраты Facebook в четвёртом квартале 2014 года были направлены на улучшение качества новостной ленты в социальной сети, чтобы пользователи проводили в ней больше времени и, соответственно, видели больше рекламы.

Компания также серьёзно настроена в отношении видеоконтента. Вложения в это направление привели к значительному увеличению количества просмотров видео в социальной сети. В настоящее время оно составляет 3 млрд просмотров в день. Увеличивая аудиторию органического видео, Facebook получит возможность внедрить более прибыльную рекламу в ленту.

Ранее в этом месяце компания запустила корпоративную социальную сеть Facebook at Work, но она пока не приносит дохода.

Во время телефонной конференции по итогам Q4 2014 года основатель и CEO компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) упомянул, что за весь период существования социальной сети контент, представленный в ней, эволюционировал и стал более «богатым» – из только текстов он расширился до фото и видео. Руководитель отметил, что в настоящее время Facebook работает над инструментами создания мультимедийного контента.

По мнению Джоша Констайна (Josh Constine) из Tech Crunch, в русле этой стратегии Facebook может выпустить отдельное видеоприложение или же значительно улучшить инструмент шеринга мультимедийного контента в своём основном приложении.

В настоящее время приложение Facebook не позволяет редактировать видео, объединить несколько снимков в ролик, стабилизировать изображение или обогатить видео рисунками, стикерами или аудио. Любая из этих функций будет приветствоваться пользователями.

Основной вывод из финансовых результатов Facebook за Q4 2014 года состоит в том, что он не только в первую очередь мобильная компания, он по своей сути – мобильная компания. Более чем полмиллиарда человек используют социальную сеть только на мобильных устройствах.

Следующим вызовом для Facebook будет увеличение дохода от пользователей с более низкой покупательской способностью. В этом плане проект Internet.org, призванный подключить к интернету всех жителей планеты, может стать очень прибыльной миссией.

Полная версия отчёта о финансовых результатах Facebook за Q4 2014 года доступна здесь.

Петербургское УФАС собирается привлечь к ответственности ВКонтакте за размещение рекламы алкоголя

Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу намерено в ближайшее время возбудить первое в Северо-Западном регионе дело о размещении рекламы алкоголя в...

Яндекс приобрел «Рос.Такси» - программу для управления таксопарком

Компания Яндекс сообщила о покупке «Рос.Такси» - специальной программы для управления таксопарками...

Pinterest добавил продвигаемые пины в персональные ленты пользователей

Социальная сеть Pinterest начала добавлять продвигаемые пины в ленты пользователей. До сих пор Pinterest показывал рекламу только на страницах категорий и результатов поиска

Snapchat запустил развлекательно-новостной раздел Discover

Cервис исчезающих фото- и видеосообщений Snapchat запустил показ новостного и мультимедийного контента, сопровождаемого рекламой, в новом разделе Discover

Facebook внедрил измерение роста конверсии объявлений

Facebook анонсировал новый способ измерения роста конверсии, который позволит рекламодателям оценить дополнительные бизнес-результаты от пользователей, охваченных объявлениями...

Twitter запустил видео-функционал и групповые сообщения

Сервис микроблоггинга Twitter внедрил групповые сообщения, которые позволяют группам пользователей вести приватные разговоры