Facebook пытается продавать рекламу в Индии

3

Facebook пытается привлечь скептически настроенных рекламодателей в Индии с помощью таких функций, как бесплатная email-поддержка по вопросам рекламы и советы по увеличению продаж.

Количество пользователей Facebook в Индии составляет 132 млн пользователей, уступая только США со 193 млн, поэтому страна имеет решающее значение для глобальной экспансии социальной сети. Но до сих пор прибыль была незначительной: Facebook ежеквартально зарабатывает 15 центов на пользователе в Индии по сравнению с 7-8 долл. в США.

Facebook не раскрывает своих доходов в Индии, но по некоторым данным этот показатель составляет 15 млн долларов в квартал. При этом аналогичный доход Google составляет 350 млн долларов. Google работает в Индии с 2004 года, его поисковые объявления больше знакомы рекламодателям, чем медийные объявления Facebook.

В прошлом году компания разработала для Индии новый тип рекламы — «пропущенный вызов». Пользователи нажимают кнопку на объявлении, которая автоматически вызывает рекламодателя. Пользователь кладет трубку, чтобы не оплачивать звонок, и рекламодатель перезванивает ему с заранее записанным сообщением. Используя такой тип рекламы, компания Garnier Men смогла вдвое увеличить объем он-лайн продаж в стране.

При этом индийские рекламодатели по-прежнему привержены телевизионной рекламе и скептически относятся к рекламе в социальных медиа. Поэтому Facebook советует компаниям создавать бизнес-страницы и использовать Facebook Messenger для взаимодействия с клиентами и увеличения продаж.

Специалисты Facebook планируют использовать разработанную для Индии стратегию на других развивающихся рынках, таких как Бразилия, Индонезия и Мексика.

В дополнение к усилиям по привлечению индийских рекламодателей Facebook работает над упрощением доступа пользователей к социальной сети. Компания разработала версию Facebook Lite, которая использует меньше данных, для Индии и других развивающихся рынков.