Facebook разрабатывает офисную версию социальной сети

0

Компания Facebook в секретном режиме работает над созданием офисной версии социальной сети под названием «Facebook at Work». Об этом сообщает издание Financial Times. Новая сеть составит конкуренцию существующим сервисам Google, Microsoft и LinkedIn. 

Facebook.jpg

Компания разрабатывает продукт, который позволит пользователям общаться с коллегами, устанавливать деловые контакты и работать над общими задачами в команде.

Новый сайт будет иметь такое же оформление, как и Facebook, — новостная лента и группы. Кроме того, он также позволит пользователям поддерживать свой личный профиль с личными фото, видео и сообщениями, отдельный от рабочего.

Пресс-служба Facebook от комментариев отказалась.

Сотрудники социальной сети уже давно используют этот сайт, и его расширение на другие компании обсуждалось внутри компании в течение определённого времени. Проект был начат в прошлом году. Сейчас он находится на стадии тестирования. Часть инженеров, разрабатывающих Facebook at Work, находится в Лондоне.

Новый продукт Facebook может получить часть рыночной доли LinkedIn, социальной сети для профессионалов, которая на данный момент занимает лидирующую позицию в этом сегменте. Facebook at Work также может конкурировать с продуктами Google Drive, связанными с почтой и чатом, а также с почтовым сервисом Microsoft Outlook, пакетом программ MS Office и корпоративной социальной сетью Yammer, приобретённой Microsoft в 2012 году за $1,2 млрд.

Чтобы стать частью офисной жизни, Facebook нужно завоевать доверие компаний и организаций, которым, прежде всего, важно соблюдение конфиденциальности всей информации, которой будут делиться сотрудники в рамках сети. Кроме того, многие компании обеспокоены падением продуктивности, связанной с использованием их сотрудниками социальных сетей в рабочее время. По этой причине многие из них закрыли своим работникам доступ в Facebook.

Маловероятно, по крайней мере, на начальном этапе, что компания запустит сервис, который увеличит количество времени, которое пользователи тратят на социальную сеть. Тем не менее, бо́льшую часть дохода Facebook получает от рекламы, и чем дольше люди находятся на сайте, тем больше возможностей это даёт для её показа.

Напомним, что на днях компания обновила Политику конфиденциальности социальной сети. Она упростила и на две трети сократила описание использования данных из-за опасений, что пользователи не понимают её политику. Обновление включает в себя новый интерактивный учебник под названием «Основы конфиденциальности».

«В своей основной нише — обмен развлекательно-познавательным контентом — Facebook в России все еще сильно отстает от ВКонтакте, а в качестве профессиональных площадок уже имеют крепкие позиции Professionali.ru, МойКруг и LinkedIn. Поэтому на отечественном рынке нововведение Facebook, вероятно, останется практически без внимания. В международном поле компании предстоит конкурировать с сильными нишевыми проектами, такими как LinkedIn, которые создавались специально, чтобы отделиться от развлекательного информационного "мусора" и свести коммуникации в профессиональное русло. Facebook потребуется не один год реализации грамотной маркетинговой стратегии, чтобы переломить прежнее восприятие и увести аудиторию профессионалов от конкурентов. При этом у проекта есть серьезный бонус: практически все, кто зарегистрирован в LinkedIn, уже имеют аккаунты в Facebook», — комментирует запуск директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов.