Facebook разъяснил, как отбираются новости для раздела «Популярное»

10

В ответ на обвинения в политической предвзятости Facebook разъяснил, как отбираются актуальные темы для раздела «Популярное», доступного на английском языке.

В разделе «Популярное» отображается список тем, для которых недавно был отмечен резкий рост популярности на Facebook. Он призван помочь людям узнавать об основных мировых событиях и значимых обсуждениях в социальной сети.

Выявлением актуальных новостей занимаются специальные алгоритмы. Они определяют те темы, которые недавно стали популярными. Алгоритмы также используют данные краулера, который сканирует RSS-ленты внешних сайтов. Со списком этих ресурсов можно ознакомиться здесь.

После того как актуальные темы будут выявлены, сотрудники команды Trending Topics проверяют, соответствует ли тема реальному событию; составляют короткое описание; определяю категорию; определяют уровень важности. Если тема является новостью национального или мирового масштаба, вероятность её появления в разделе «Популярное» более высока.

После этого список трендовых тем будет персонализирован, исходя из интересов конкретного человека. После нажатия на отдельную тему, пользователь будет перемещён на страницу результатов поиска, где будут представлены все публикации по ней. Показ статей и постов в этом разделе производится алгоритмически.

В компании подчёркивают, что алгоритм не учитывает политический контекст при определении трендовых тем. Главный критерий отбора – популярность новости. Так же, алгоритм не отдаёт предпочтения той или иной политической позиции.

Кроме того, правила сервиса запрещают редакторам выделять темы, соответствующие определённой политической или идеологической позиции. В случае нарушения, их ждёт увольнение.

Напомним, 9 мая бывшие сотрудники Facebook рассказали, что социальная сеть намеренно выводит в топ новостной ленты материалы либеральных СМИ, игнорируя статьи консервативных медиа. Представители компании опровергли эти обвинения.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.