«Place Tips» - новый шаг в концепции цифрового присутствия, основанной на повсеместном распространении смартфонов, которые могут в постоянном режиме передавать данные о местоположении пользователей.
В течение ближайших нескольких недель тестирование новой функции будет начато в Нью-Йорке после установки маяков в восьми магазинах, включая Strand Book Store, The Burger Joint в отеле Le Parker Meridien и в пекарне Dominique Ansel Bakery.
Сервис также будет работать на территории таких местных достопримечательностей, как Центральный парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер и Статуя свободы. Поскольку эти объекты имеют бо́льшую площадь, Facebook будет использовать GPS-сигналы, вышки мобильной связи и сигналы Wi-Fi, а не радиомаяки, для определения местоположения пользователей.
При приближении пользователя к магазину, заведению или местной достопримечательности на экране его смартфона над новостной лентой появится уведомление «Place Tips». Оно будет содержать информацию из публичной страницы этого места или объекта в Facebook: предстоящие мероприятия, фото, комментарии подписчиков.
На данный момент новый сервис доступен для предпринимателей на бесплатной основе. Однако в будущем Facebook планирует привязать к местной информации платную рекламу, предоставляя рекламодателям ещё один способ сделать их объявления более персонализированными и релевантными.
Пользователи смогут в любой момент деактивировать функцию «Place Tips», изменив настройки определения местоположения в мобильном приложении Facebook. Кроме того, компания не будет сохранять информацию о местоположении пользователей.
Стоит отметить, что сами по себе радиомаяки – дешёвые. В среднем, их цена составляет 5 долларов США. Основные же затраты по их внедрению связаны с разработкой соответствующего программного обеспечения. Инженеры Facebook должны будут выработать алгоритм определения того, какой контент из местных публичных страниц должен быть передан пользователям, получающим сообщения.
Производители радиомаяков поддержали программу Facebook. Они уверены, что она будет способствовать более широкому распространению этих устройств.
Пресс-секретарь Facebook сказал, что на данный момент компания не рассматривает возможность монетизации радиомаяков.
Что касается владельцев бизнеса, «Place Tips» поможет им оживить корпоративные страницы в Facebook. Изначально, компании создавали их, чтобы общаться со своими поклонниками в социальной сети на бесплатной основе. Недавно Facebook ограничил распространение сообщений компаний, изменив алгоритм новостной ленты, и подталкивая предпринимателей покупать рекламу для охвата потенциальных клиентов.
Менеджер по маркетингу магазина Strand Book Store Брианна Спербер (Brianne Sperber) сказала, что в связи с запуском новой программы она намерена уделить больше внимания корпоративной странице в Facebook. «Если компания действительно собирается внедрить этот функционал на бесплатной основе, я намерена потратить больше времени на анализ того, что я размещаю в Facebook».
Как отмечает Брианна Спербер, главное беспокойство по поводу радиомаяков состоит в том, будут ли они передавать информацию за пределы магазина, выступая потенциальным раздражителем для прохожих и соседних бизнесов. По словам менеджера, представители Facebook заверили её в том, что охват радиомаяка не будет выходить за пределы магазина.