Facebook тестирует систему дистрибуции мобильных игр, которая сможет принести сайту прямую прибыль от игр помимо рекламы. Совместная работа с рядом небольших фирм-разработчиков позволит продвигать мобильные игры на страницах социальной сети за долю от продажи приложений.
Несмотря на то, что Facebook зарабатывает более $200 миллионов в квартал за счёт игровых платежей во внутренней виртуальной валюте, он не смог повторить этот опыт на мобильных устройствах, так как главными игроками, контролирующими область мобильных игр, являются Apple и Google которым принадлежит до 30% прибыли от транзакций. Источником прибыли для социальной сети является продажа мобильной рекламы игр, которая в первом квартале этого года принесла Facebook $373 миллиона.
Модель сотрудничества между социальной сетью и небольшими студиями-разработчиками будет повторять некогда популярную систему дистрибуции игр для консолей. Небольшие студии, которым не хватало средств для продвижения своих игр, передавали права на дистрибуцию крупным игрокам отрасли, которые от своего имени продвигали, рекламировали и зачастую редактировали игры. Сейчас небольшие студии также сталкиваются со сложностями в продвижении своей продукции: крупные компании Kabam, King и Supercell, тратят миллионы долларов в месяц на продвижение своей продукции. Стартовая цена создания и продвижения успешной мобильной игры, способной попасть в топ-25 самых популярных игр, увеличилась с сотен тысяч до миллионов.
Facebook работает с небольшими независимыми студиями и будет только продвигать игры, не вмешиваясь в разработку или создание контента.
Аналогичные проекты готовят и некоторые другие социальные платформы. Так, социальная сеть Kakao из Южной Кореи и WeChat из Китая предлагают своим пользователям игры для мобильных устройств в рамках своих платформ. Kakao предлагает 9 из 10 самых популярных игр на Android в Южной Корее, а Tencent заявила о том, что приложение WeChat будет оснащено играми к концу этого года.
По материалам http://techcrunch.com/2013/07/01/facebook-mobile-games-publisher/