Facebook: успех второго квартала 2014 обусловлен высокой популярностью мобильной рекламы

В ходе телеконференции для инвесторов, в рамках которой руководство Facebook огласило финансовые результаты за второй квартал 2014 года, исполнительный директор Шэрил Сандберг (Sheryl Sandberg) сообщила, что сегодня социальная сеть насчитывает около 1,5 млн. активных рекламодателей.

Большинство клиентов Facebook предпочитают инвестировать в мобильную рекламу. Запуск социальной сетью платформы по размещению рекламы в мобильных приложениях — Facebook Audience Network (FAN) позволил компании успешно продавать в мобильных приложениях премиальные рекламные форматы, включая видеорекламу.  Также в этом году Facebook предоставил своим клиентам возможность транслировать рекламу в сторонних мобильных приложениях. Отличительной чертой запуска мобильной сети стало расширенные возможности таргетинга, позволяющие рекламодателям показывать пользователям мобильных приложений максимально релевантную рекламу.

Шэрил Сандберг сообщила инвесторам, что теперь социальная сеть сможет продавать мобильную рекламу не только агентствам и крупным партнёрам, но и представителям малого бизнеса. Веб-версия сайта также активно монетизируется: свыше 30 млн. Компаний малого бизнеса имеют публичные страницы на Facebook’е.

В ходе телеконференции были озвучены и другие интересные данные статистики относительно Facebook. Основатель компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) сообщил, что сегодня средний пользователь из США проводит в Facebook’е не мене 40 минут в день, взаимодействуя как с веб, так и с мобильными версиями сервиса. Реализация проекта Internet.org позволила Facebook значительно увеличить свое проникновение в ряде стран, где еще год назад интернет не был доступен.

Сегодня пользователи социальной сети отправляют друг другу до 12 млрд. сообщений в день и совершают более миллиарда поисковых запросов внутри Facebook’а. Главной задачей для разработчиков остаётся предоставление владельцам Facebook-аккаунтов релевантной, свежей и максимально полной информации о других пользователях. Компания по-прежнему намерена развивать функционал социального поиска. Весной этого года Facebook приступил к тестированию Graph Search в мобильной версии социальной сети.

Функция App Links, способная обеспечивать повторное вовлечение пользователей в работу с приложением, стремительно набирает популярность: на сегодняшний день её используют сотни разработчиков. Впервые о функционал глубоких ссылок в приложениях был представлен на конференции для разработчиков F8, которая проходила 30 апреля 2014 года, в Сан-Франциско.

Развитие мобильного сегмента по-прежнему остается ключевым направлением для социальной сети. Facebook намерен сосредоточить усилия на разработке самостоятельных мобильных приложений, которые будут отделены от основного приложения социальной сети. Instagram и WhatsApp начнут дорабатываться под собственными брендами. Отдельным проектом станет и Facebook Messenger.

По итогам второго квартала 2014 года выручка компании увеличилась на 61% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года и составила 2,91 млрд. долл. США. Квартальная прибыль компании, рассчитанная по GAAP, по итогам отчётного периода выросла почти в 2,4 раза или на 138% год к году — до 791 млн. долл. США. Данные показатели превзошли все ожидания аналитиков рынка.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.