Facebook ввёл альтернативу «лайкам»

15

Facebook объявил о запуске «реакций» – расширения кнопки «Нравится». Теперь помимо традиционного «лайка» пользователям предлагается пять новых кнопок-смайлов, выражающих разные эмоции: любовь, радость, удивление, печаль и гнев.

В мобильном приложении новые элементы отображаются при нажатии и удержании кнопки «Нравится». В веб-версии нужно навести на неё курсор и немного подождать.

^E7963DCE17F5B1966591EBEF8DA4D8BD0A1AA4A45D04111F0E^pimgpsh_fullsize_distr.png

Кнопку «Не нравится» («Dislike») руководство социальной сети решило не вводить, расценив её как слишком негативную.

Напомним, что Facebook приступил к тестированию «реакций» – кнопок-смайлов для обозначения различных эмоций по отношению к публикациям – в октябре прошлого года. А в начале этого месяца стало известно, что альтернатива «лайкам» появится в ближайшие недели.

Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов делится своим мнением по случаю нововведения: «В унарной системе оценки кнопки «Лайк» на Facebook была своя изящная простота. Этим она завоевала мир и стала символом соцсетей в целом — несмотря на то, что и ВКонтакте, и Одноклассники имеют собственные равнозначные кнопки «Мне нравится» и «Класс», многие пользователи всё равно называют их не иначе как «Лайк».

Неуместность использования кнопки «Лайк» под постами с печальной или трагичной тематикой, с одной стороны, и желание выразить сочувствие, с другой, вызывали у пользователей диссонанс, что и сподвигло команду Facebook разработать расширенную линейку эмоций. Это эволюционное решение, одновременно волевое и непростое для Facebook, очевидно представлено не в финальном виде и еще будет дорабатываться. Табу с одинарной оценки публикации снято и открывается новая веха экспериментов, которая распространится и на другие подобные сервисы.

Однако запрет на «Дизлайк» в рамках Facebook, всё же, остался. Этим администрация социальной сети подчеркивает, что приветствует любую активность пользователя, не давая возможности друзьям и подписчикам выражать недовольство публикацией стандартными инструментами сервиса. В практическом плане расширение линейки лайков дает возможность авторам более точно отслеживать реакцию аудитории, а так же использовать их в игровых или интерактивных целях при взаимодействии с читателями».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.