19 подтверждённых факторов ранжирования Google

Автор: Барри Смит (Barrie Smith) – консультант по линкбилдингу в агентстве интернет-маркетинга Receptional, Великобритания.

Многие сайты и компании получают из Google больше трафика, чем из любого другого канала: контекстной рекламы, социальных сетей или даже прямых переходов. Поэтому очень важно знать, как можно улучшить позиции ресурса в поиске и избежать санкций.

В данной статье рассматриваются те факторы ранжирования, которые были подтверждены Google.

Положительные факторы

В марте 2016 года Андрей Липатцев заявил, что ссылки, контент и RankBrain – основные факторы ранжирования Google. Рассмотрим их подробнее.

Ссылки

Качество

Качество входящих ссылок – огромный по значимости фактор для Google. Сайт с небольшим ссылочным профилем может значительно улучшить свои позиции, получив всего лишь одну ссылку с авторитетной страницы или сайта.

Количество

Одна ссылка с авторитетного сайта – хороший результат. Но чем больше ссылок получает сайт, тем лучше он ранжируется.

К примеру, если компания упоминается в публикации крупного новостного сайта, то вполне возможно, что эту информацию подхватят и более мелкие ресурсы и блоги, обеспечив соответствующие ссылки.

При этом речь не идёт о наращивании количества за счёт качества. К примеру, ссылки из сомнительных каталогов и спамных комментариев вряд ли помогут улучшить позиции.

Анкорный текст

Много лет назад анкорный текст являлся основой ранжирования Google. Об этом говорится в описании исходного алгоритма поисковой системы: «Анкоры зачастую предоставляют более точные описания страниц, чем сами страницы».

Хотя анкорный текст уже не является таким же сильным фактором, он по прежнему играет значимую роль в ранжировании сайтов и страниц. Есть мнения, что со временем его роль будет и дальше уменьшаться. Но сейчас всё ещё важно получить несколько текстовых ссылок на сайт.

К примеру, в сентябре 2016 года одному из сайтов удалось подняться с десятой страницы на вторую, благодаря одной ссылке с текстом:

clip_image002-2

Здесь также важно не переусердствовать. Естественный ссылочный профиль по большей части состоит из ссылок, в анкорах которых значится название компании или адрес её сайта.

Внутренние ссылки

Внутренние ссылки также играют большую роль в ранжировании. Хорошие ссылки помогают улучшить позиции отдельных страниц.

В прошлом месяце компания Receptional смогла поднять свой сайт с четвёртой страницы на первую, поставив пару ссылок с популярных и релевантных постов в блоге. Однако сейчас он показывается на второй странице:

clip_image004-2

Контент

Теги title

Для сайтов по-прежнему важно наличие ключевых слов в тегах title. Это не только влияет на позиции, которые сайт получает в Google, но и CTR в результатах поиска.

Если пользователь видит в заголовке страницы ключевое слово, по которому он совершал поиск, он с большей вероятностью перейдёт на сайт.

На скриншоте ниже – результаты, которых Receptional удалось достичь в прошлом месяце за счёт включения ключевых слов в title страниц:

clip_image006-2 Теги H1

Наличие ключевых слов в тегах H1 также является одним из факторов, которые Google учитывает в ранжировании.

Длина контента

После выхода Google Panda в феврале 2011 года стало понятно, насколько важное значение имеет содержимое страницы для поисковой системы.

До запуска алгоритма, благодаря ссылкам, могли ранжироваться сайты с некачественным и неинформативным контентом. Сейчас ситуация изменилась.

Всё чаще для выхода в топ органической выдачи Google нужны углублённые статьи. К примеру, по запросу «fx trading» (торговля forex) на первых позициях стали показываться информационные страницы, а не главные или целевые страницы компаний, работающих в этой отрасли:

clip_image008-2 URL-адреса

Включение ключевого слова в URL также помогает улучшить позиции в ранжировании. Если ключ уже содержится в теге title страницы, то включать его в URL не обязательно.

Google по-прежнему определяет в URL ключевые слова, которые соответствуют поисковому запросу:

clip_image012-1

RankBrain

В октябре 2015 года главный научный сотрудник Google Грэг Коррадо подтвердил важность RankBrain в ранжировании:

«RankBrain – один из сотен сигналов, которые алгоритм учитывает для определения порядка результатов в поисковой выдаче Google. Спустя несколько месяцев после запуска RankBrain стал третьим по важности сигналом, влияющим на результат поискового запроса».

RankBrain – система искусственного интеллекта, которая помогает Google обрабатывать результаты поиска для предоставления наиболее релевантных результатов пользователям.

Другие положительные факторы

Следующие факторы не входят в топ-3, но определённо оказывают значимое влияние на ранжирование и должны приниматься во внимание при оптимизации сайта.

Скорость загрузки страницы

Начиная с апреля 2010 года, Google неоднократно подтверждал, что скорость загрузки страницы – один из факторов ранжирования.

Повышение этого показателя не только помогает сайту улучшить свои позиции, но и делает взаимодействие с ним более комфортным для пользователей.

HTTPS

В августе 2014 года Google заявил, что использование HTTPS на сайте будет рассматриваться в качестве сигнала для ранжирования. В настоящее время небольшой импульс в ранжировании получают все HTTPS-ресурсы, даже при наличии ошибок протокола.

Защищённость сайта также является важным сигналом для пользователей. Они с большей вероятностью оставят заказ на HTTPS-ресурсе, чем на незащищённом сайте.

Отрицательные факторы ранжирования

Описанные ниже факторы оказывают негативное влияние на позиции ресурса в поисковой выдаче.

Ручные санкции

С помощью ручных санкций Google понижает или убирает из поисковой выдачи страницы и сайты. О принятых мерах вебмастер оповещается через соответствующий раздел в Search Console.

Причиной ручных санкций обычно являются попытки манипуляции с результатами поиска.

В сентябре Search Engine Watch опубликовал список из 12 широко известных бизнесов, которые когда-либо попадали под санкции Google. В их числе значились Washington Post, WordPress и BBC. Так что, это этого никто не застрахован.

Алгоритмические санкции

Penguin

Google впервые представил алгоритм Penguin в апреле 2012 года. Он был направлен на борьбу с низкокачественными ссылками.

23 сентября 2016 года Penguin начал работать в режиме реального времени. Это значит, что выйти из-под санкций можно будет практически сразу после устранения их причины.

Panda

Алгоритм Google Panda был запущен в феврале 2011 года. Его целью была борьба с низкокачественным контентом. В январе 2016 года этот фильтр стал частью основного алгоритма Google.

Качество контента и его длина на сайтах, которые выходят в топ Google по популярным ключевым словам, в последние пару лет возросли.

Покупка или продажа ссылок

Нарушением считается покупка или продажа ссылок, которые передают PageRank. Сюда относятся выплата денег за размещение ссылок или сообщений, содержащих ссылки, предоставление товаров или услуг в обмен на публикацию ссылок, а также раздача «бесплатных» товаров с условием размещения отзывов о них со ссылками.

Чрезмерный обмен ссылками

Чрезмерный обмен ссылками («Сошлись на меня, а я сошлюсь на тебя») и партнёрские страницы, служащие исключительно для перекрестного обмена ссылками, запрещены и могут послужить причиной санкций со стороны Google.

Статейный маркетинг

Среди ссылочных схем Google также упоминает «масштабную рекламу с помощью статей или комментариев с текстовыми ссылками, насыщенными ключевыми словами».

В начале 2014 года бывший глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс опубликовал пост, в котором рассказал, что гостевой постинг стал использоваться для повышения позиций в Google и превратился в спам.

Пресс-релизы

Рассылка пресс-релизов для публикации на сторонних ресурсах не запрещена. Однако нужно избегать включения в них оптимизированных текстовых ссылок.

Каталоги и закладки

Google не приветствует ссылки из низкокачественных каталогов и служб закладок. Тем не менее, эти методы линкбилдинга остаются популярными. Возможно потому, что они дешёвые и приносили результат раньше.

Виджеты

Нужно избегать оптимизированных текстовых ссылок, встроенных в виджеты, которые предназначены для размещения на различных сайтах.

Ссылки в футере

Здесь имеются в виду «одинаковые ссылки в нижней части страниц на разных сайтах».

Комментарии на форумах

Комментарии на форумах со ссылками в тексте сообщения или подписи раньше были популярной тактикой линкбилдинга. Теперь использование этого приёма может стать причиной санкций от Google.

Навязчивая межстраничная реклама

Начиная с 10 января 2017 года, Google будет понижать в мобильной выдаче страницы с навязчивой межстраничной рекламой. Предполагается, что позже санкции коснуться и десктопных сайтов.

Жалобы DCMA

В августе 2012 года Google начал пессимизировать сайты, на которые поступили жалобы в связи с нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DCMA).

clip_image018

Дублированный контент

Google отмечает:

«В тех редких случаях, когда мы считаем, что повторяющийся контент показывается для того, чтобы манипулировать рейтингом или вводить пользователей в заблуждение, мы внесём изменения в индекс и рейтинг рассматриваемых сайтов. В связи с этим рейтинг сайта может понизиться или сайт может быть вообще удален из индекса Google и будет недоступен для поиска».

Таким образом, намеренное дублирование контент грозит сайту понижением позиций и даже удалением из поискового индекса.

Вместо заключения

Google предоставляет множество полезных рекомендаций о том, как привлечь на сайт органический трафик и избежать нарушения правил. Вместо использования сомнительных тактик лучше сосредоточиться на разрешённых приёмах повышения видимости ресурса в поиске.

Источник: Search Engine People
preview 13 плагинов WordPress для тестирования конверсии

13 плагинов WordPress для тестирования конверсии

Оптимизируем конверсию с помощью плагинов для WordPress
preview «Атипичная синонимия» в выдаче Яндекса – проделки «Палеха»?

«Атипичная синонимия» в выдаче Яндекса – проделки «Палеха»?

В текущем году Яндекс уже во второй раз нас порадовал внедрением нового официального «именного» алгоритма ранжирования
preview Пять фишек поисковой аналитики, которыми пользуются продвинутые SEO-специалисты

Пять фишек поисковой аналитики, которыми пользуются продвинутые SEO-специалисты

Анализируя поведение пользователей сервиса Serpstat (какие инструменты их привлекают больше, на какие данные они обращают внимание), наши специалисты пришли к выводу, что...
preview 9 советов по оптимизации краулингового бюджета сайта

9 советов по оптимизации краулингового бюджета сайта

Что такое краулинговый бюджет сайта и как его оптимизировать
preview Импорт и работа с данными Search Analytics в Google Таблицах

Импорт и работа с данными Search Analytics в Google Таблицах

В статье описано новое расширение, которое поможет обойти ограничения Search Console и получить максимум данных
preview Как обойти конкурентов в поиске при помощи более глубокого контента

Как обойти конкурентов в поиске при помощи более глубокого контента

Более объёмные и подробные документы получают лучшие позиции в поисковой выдаче. Но почему это так? Как использовать это знание в свою пользу