Выявлено почти 7 тыс. ложных сообщений о коронавирусе

Российская лига безопасного интернета с начала апреля выявила в сети 6 812 ложных сообщений о коронавирусе. Всего за этот период от граждан было получено более 16,5 тыс. сообщений о фейках, растет число недостоверных сообщений, распространяемых организованно. 

Как проинформировали в пресс-службы лиги, чаще всего фейки распространяются через мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram, а также через видеохостинг YouTube, через Facebook, сеть микроблогов Twitter и через ВКонтакте.

По сравнению с апрелем, когда было зафиксировано около 4 тыс. фейковых публикаций о коронавирусе, количество недостоверных сообщений, распространяемых пользователями в соцсетях снизилось почти вдвое. 

«Это говорит о том, что принятые государством меры привели к улучшению самоконтроля со стороны граждан и администраторов пабликов, которые не хотят ненамеренно своими действиями привести к ситуации нарушения чьих-то прав», - отметили в пресс-службе. 

При этом отдельную обеспокоенность у специалистов вызывает и низкая активность социальных сетей и мессенджеров по пресечению распространения фейков. Только 11% из тех недостоверных сообщений, в отношении которых волонтерами лиги были направлены жалобы, в данный момент удалено или заблокировано. YouTube за этот период не отреагировал вообще ни на одну жалобу.

Напомним, в конце марта российский Следственный комитет создал группу по борьбе с фейками о коронавирусе. А  накануне этого об ответственности перед законом за публикацию ложной информации, связанной с коронавирусной инфекцией интернет-ресурсы предупреждал Роскомнадзор. 

Источник: ТАСС
preview Яндекс.Лавка стала круглосуточной

Яндекс.Лавка стала круглосуточной

Сервис Яндекс.Лавка тестирует экспресс-доставку продуктов в ночное время. На круглосуточный режим работы уже перешли девять точек Лавки в Москве и Подмосковье
preview На КиноПоиске появился безопасный детский режим

На КиноПоиске появился безопасный детский режим

Яндекс добавил на КиноПоиск безопасный детский режим. Теперь любой подписчик онлайн-кинотеатра сможет создать один или несколько детских профилей
preview Дзен приглашает блогеров на вебинар о нативной рекламе

Дзен приглашает блогеров на вебинар о нативной рекламе

В Дзене можно зарабатывать не только на монетизации каналов, но и на нативной рекламе
preview Mediascope начала поставлять данные о потребительских предпочтениях россиян

Mediascope начала поставлять данные о потребительских предпочтениях россиян

Mediascope начала коммерческую поставку данных проекта BrandPulse – исследования потребительских предпочтений россиян
preview В подписке Combo от Mail.ru Group появились книги

В подписке Combo от Mail.ru Group появились книги

С сегодняшнего дня пользователи сервиса скидок и спецпредложений Combo от Mail.ru Group получают доступ к 145 000 электронных книг сервиса MyBook
preview Самые высокооплачиваемые специальности на удаленке по версии Работа.ру

Самые высокооплачиваемые специальности на удаленке по версии Работа.ру

Сервис Работа.ру назвал самые высокооплачиваемые профессии на удаленке в мае