Факторы ранжирования в Яндексе

Компания Пиксель Плюс провела масштабное исследование коммерческих запросов и ранжирования по ним интернет-магазинов. Итогом стал рейтинг факторов ранжирования в Яндексе, который упорядочивает их по важности, а также описывает роль каждого понятным языком.

Все факторы ранжирования (определено 92 фактора) оценивались по 10-бальной шкале. Точная оценка важности факторов основана на уникальной базе данных, которая состоит из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтов.

Критические

Топ-7 рейтинга факторов ранжирования по важности (критически важные факторы, с оценкой от 9 до 10) выглядит так:

1.Как видим, самым критически важным фактором для ранжирования сайта в Яндексе является с оответствие типа продвигаемой страницы документам, которые присутствуют в выдаче или требуются пользователю (постраничный/документный) .

Необходимо чтобы тип документа (коммерческий, некоммерческий) соответствовал запросу пользователя. При запросе «купить телефон», пользователь хочет приобрести телефон, тип документа должен быть коммерческим и предоставлять листинг телефонов с ценами и возможностью приобрести товар. 

При запросе «чем лучше iphone 8 от iphone 10», страница должна предоставлять информацию о преимуществах, характеристиках, стоимость 2-х айфонов, это некоммерческий тип страниц.

2.На втором месте н аличие оптимизированного тега Title (постраничный/документный).

Тег Title используется поисковыми системами для понимания, чему посвящена страница на сайте. Он так же показывается в результатах выдачи по запросу и сильно сказывается на привлекательности сайта (CTR). Эти аспекты делают его одним из наиболее важных для SEO.

  3.Третьим по значимости фактором ранжирования для коммерческих ресурсов является наличие цен (хостовый/общесайтовый). 

 Наличие цен на сайте важный коммерческий фактор, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе, именно поэтому ПС отдает приоритет тем сайтам, у которых указана стоимость на весь ассортимент товара. 

Главная особенность поисковой системы — быстро решать стоящие перед пользователем задачи. Перейдя на сайт, где цены отсутствуют, пользователь не найдет решение своей проблемы, а только будет совершать лишние действия. Помимо этого, отсутствие цен влияет на позиции по таким запросам, в которых содержатся слова: «цена», «стоимость», «купить», «заказать» и другие коммерческие маркеры. 

4.На четвертом месте рейтинга закономерно находится наличие функционала «Купить / Заказать» (хостовый/общесайтовый). 

 Наличие функционала «Купить/Заказать» — обязательное требование для интернет-магазина. Коммерческий ресурс, в первую очередь, должен выполнять свою основную функцию — продажу товара через интерфейс сайта. Именно реализация функционала «Купить /Заказать» отличает интернет-магазин от сайта-каталога. Также наличие на страницах текстовых вхождений [купить]/[заказать] влияет на позиции коммерческих запросов. 

5.Не менее важным для ранжирования, чем предыдущий фактор, является наличие адаптированной версии сайта(постраничный/документный). Оба фактора набрали одинаковый балл - 9.7.

В связи с увеличением доли мобильного трафика на продвигаемых ресурсах необходимо учитывать, как страницы продвигаемого ресурса отображаются на мобильных устройствах. Сайт должен корректно отображаться — это основные критерии мобилопригодности. 

6.Критически важным фактором ранжирования интернет-магазинов является также  б ольшой выбор товаров и услуг(хостовый/общесайтовый).

Большой ассортимент товара или услуг дает наибольшую вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно. Если пользователь зайдет на сайт и обнаружит там один или два товара, то скорее всего он быстро покинет ресурс. Так же наличие большого ассортимента положительно влияет и на оценку асессоров. 

7.Последним фактором ранжирования, отмеченным специалистами Пиксель Плюс, как критически важный, названо наличие страницы контактов(хостовый/общесайтовый).

Наличие страницы «Контакты» дает пользователю большой плюс к доверию, а также возможность связаться с компанией разными способами. Если пользователь заинтересован в покупке вашего товара/услуги и при проверке контактных данных он ничего не найдет - вероятнее всего это вызовет подозрение. 

Для Яндекса очень важно наличие коммерческой информации.

Важные 

Исследование также определило 31 документный и общесайтовый фактор, как важные для ранжирования в Яндексе. Среди них выделяются следующие, примерно равные по значимости:

Среди технических и коммерческих групп факторов стоит отметить выделяющийся по важности текстовый фактор, а именно н аличие качественного текста на странице. 

Сюда можно отнести такие параметры как: отсутствие спамных конструкций, наличие полезной информации для пользователя и уникальность текстов.

Качественный и уникальный текст на странице, который всецело раскрывает проблематику из запроса - положительным образом отражается на занимаемых документом позициях. Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной наложения текстовых пост-фильтров на документ. 

Среди текстовых факторов, важных для хорошего ранжирования в Яндексе, также были выделены:

  • наличие вхождения слов из продвигаемых фраз в текстовом контенте - 7,5 
  • Наличие структурированного текста на странице (заголовки, таблицы, списки) - 7,5

Важными поведенческими факторами названы:

  • Наличие переходов пользователей из региона, в котором осуществляется деятельность - 8
  • Средний CTR сниппета - 7,8
  • Число просмотренных URL за сессию - 7,5
  • Длительность посещения ресурса - 7,5
  • Средняя глубина посещения - 7

Отметим, что такой внешний фактор, как н аличие ссылок с авторитетного ресурсаявляется важным для ранжирования в Яндексе (7,3), в то время как наличие внешних (качественных) ссылок на домен отнесено к факторам средней важности - 6,3.

Факторы средней важности

Наиболее многочисленная группа факторов с оценкой 6 баллов и более. Среди них наиболее значимыми являются:

  • Наличие оптимизированного заголовка H1 - 6,8
  • Использование ЧПУ в URL страниц - 6, 7
  • Наличие информации о компании в Яндекс.Справочнике - 6,7

Исследователи отмечают, что не стоит пренебрегать добавлением информации об организации в Яндекс.Справочник, тем более, что информация об организации размещается в Справочнике бесплатно. 

На базе всех данных об организации (время работы, наличие доставки, прием кредитных карт, наличие Wi-Fi, парковки, стоимость товаров/услуг и т. д.) будет сформирован ее профиль — страница организации в Яндексе. Чем больше информации об организации будет указано в интерфейсе Справочника, тем проще пользователям будет найти компанию в Яндексе. Если профиль заполнен на 90% и более, в карточке организации появится особый знак «Информация подтверждена владельцем». 

Дополнительно, при помощи регистрации в Яндекс. Справочнике, можно задавать региональность сайта для поисковой системы Яндекс. Особенно важно регистрироваться в Справочнике, когда компания осуществляет свою деятельность в нескольких регионах — тем самым можно «оповестить» Яндекс о региональной принадлежности сайта к нескольким городам.

Другие факторы средней важности:

Основные выводы:

Исследование выявило, что наиболее значимыми для коммерческих сайтов являются факторы удовлетворения пользовательской потребности по запросу.

Если посетитель набрал фразу с целью получения информации о ценах, возможностью удобного выбора и заказа продукции, то первоочередная задача SEO и владельцев бизнеса — удовлетворить ее. Предоставить цены, удобный функционал выбора, приобретения товара и широкий ассортимент. Это совместная задача для SEO-команды и владельца бизнеса.

Колоссальную роль для попадания сайта в ТОП играют и классические SEO-факторы, такие как оптимизация тега Title и качественный текст. Здесь работает правило: без базовой оптимизации, представители целевой аудитории могут просто не узнать о вашем сайте, а поисковый робот не понять, чему именно посвящена страница.

Третий столп, на котором держится современное SEO — техническая оптимизация сайта. Работы на стыке: SUPPORT + SEO. Сюда можно отнести наличие и удобство адаптивной версии, скорость загрузки страниц, битые ссылки.

Отдельно стоит выделить, что более 50 факторов получили оценку 6 баллов и более, это говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействовать на который, можно попасть в ТОП выдачи. Результат дает только комплексная работа.

С небольшим перевесом по значимости победили хостовые (или общесайтовые) факторы, их больше в списке наиболее значимых, по сравнению с документными.

Это говорит о том, что поисковые системы, в первую очередь, обращают внимание целиком на качество сайта и его оптимизацию и потом на факторы самой страницы, что также говорит о необходимости системного подхода к продвижению и проработке всего проекта.

С полным рейтингом факторов ранжирования в Яндексе можно ознакомиться, скачав исследование Пиксель Плюс абсолютно бесплатно. Составленный специалистами документ содержит исчерпывающую информацию, которая помогает прокачать свои знания в SEO и лучше понять, как поисковые системы ранжируют сайты.

preview Как изменился рунет за прошедшее десятилетие

Как изменился рунет за прошедшее десятилетие

По данным Яндекс.Метрики
preview Особенности SEO в Китае

Особенности SEO в Китае

Основные инструменты, подводные камни и альтернативные методы SEO Китае
preview SEO 2020: актуальные тренды и подходы

SEO 2020: актуальные тренды и подходы

Рекомендации по эффективной SEO-оптимизации в 2020 году
preview Поведенческие факторы в Яндексе – новый виток накруток

Поведенческие факторы в Яндексе – новый виток накруток

В последнее время в социальных сетях и профессиональных сообществах все чаще стали появляться «крики души» различных SEO-специалистов по поводу того, что стало практически...
preview Как улучшить контент с помощью Natural Language Processing

Как улучшить контент с помощью Natural Language Processing

Как технологии обработки естественного языка помогают Google понимать контент, и как их можно использовать для улучшения текстов
preview Как вертикализация и zero-click будут влиять на локальный поиск Google в 2020 году

Как вертикализация и zero-click будут влиять на локальный поиск Google в 2020 году

Текущие тенденции в локальном поиске Google